От М.Свирин Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 05.09.2000 03:26:55 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Простите, но это просто интересно

Привет, господа!

>>>На немецких танках, если не ошибаюсь, маневренность (поворотливость) обеспечивалась движением гусениц враздрай.
>
>>Да? "Враздрай" появилось несколько позже. На момент проектирования Тигра у немцев использовалась обычная планетарная трансмиссия, позволявшая понижать скорость перематывания одной из гусениц. Для того, чтобы вертется на месте нужен был уже МП ГОП.
>
>Здесь Алексей не прав (частично): чтобы вертеться на месте нужна не именно ГОП, а техническая возможность перематывать гусеницы с одинаковой скорость в разные стороны (обычно такая возможность обеспечивается двухпоточными механизмами передач и поворота 1-го типа). А ГОП - просто одно из технических решений наиболее часто используемое в дополнительном приводе двухпоточного МПП.

Вы простите, но даже в СССР теоретически (и фактически, если не слетали гусеницы) вертеться на месте могла именно эта САУ (штурмовая САУ завода 37) и ее зенитный побратим, так как у них было два двигателя с двумя КПП - по одному комплекту на каждый борт (на правом "первая вперед", на левом - "задняя", или наоборот). А вот по прямой она каталась с некоторыми проблемами, если натяжение гусениц на бортах было различным (так в заводском отчете).



Не помню как там с СУ-12 (СУ-76), но кинематическая схема у нее была такая же. Вот в СУ-12М вроде как ввели "объединительную муфту", но могу ошибаться. Муфта могла появиться и на СУ-12. Надо бы уточнить.

Всего доброго,
weapon.df.ru
М.С.