От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 04.09.2000 13:46:13 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра

Привет!

>А были ли в истории танкостроения реализованы другие варианты?
>Скажем на наших танках с БКП нельзя включить в одной БКП передачу вперед, а в другой - назад. Или я неправ?

В принципе противопоказаний этому нет.
Однако:
1 Поворот вокруг центра масс все равно не получится - передачи переднего и заднего хода имеют разные передаточные отношения (у Т-64 для передачи переднего хода - 8.173, для заднего - 14.35).
2 Усложняется привод. Существующий привод переключения передач воздействует на золотники переключения передач в механизмах распределения одновременно. Т.е. получается, что необходимо предусмотреть еще один управляющий элемент, позволяющий поворачивать золотники в разные стороны.

Игра не стоит свеч. Разворот вокруг заторможенной гусеницы и так дает достаточную поворотливость, а добиваться вращения гусениц в разные стороны при двух БКП - усложнение конструкции приводов управления.

>> http://www.russ.ru/forums/war-ist-dir/conf14/218.htm
>
>А на сайт нет желания выложить? А то все компиляторы всякие типа Барятинского.

Можно и выложить, только это же надо оформить соответственно, вот если поступит заказ на статью например в Полигоне по соответствующей теме, тогда можно ;)

>>>Не все так просто, помимо написанного Василием есть еще такая вещь, как боковое сопротивление гусеницы.
>>
>>Тоже не прав :)
>
>>Там написано:
>
>>"удельная мощность у Т-34 выше, поэтому выигрыша у Тигра по силовым условиям поворота нет."

>>А что есть "силовые условия поворота" как не наличие "сопротивления повороту", названного Алексеем "боковое сопротивление гусеницы".

>Я о том, что ширина гусеницы отрицательно сказывается на радиусе поворота. Скажем Шерман с VVSS и HVSS имели разный радиус поворота именно из-за разной ширины гусеницы. Т.е. танк с соотношением L/B Тигера и более узкими гусеницами будет вертется быстрее.

Беседа идет в деловом ключе, поэтому всяких придурковатых наездов, как это принято у нас в последнее время, делать не буду :))

Просто объясню в чем ошибка. Дело в том, что в L/B L - длина опорной поверхности (думаю объяснений не требует - само собой понятно), а B - ширина колеи.

Так вот, ширина колеи это расстояние от ЦЕНТРА гусеницы одного борта, до центра гусеницы другого борта. Если Шерману поставили более широкую гусеницу, то ширина колеи В изменилась.

И "вертеться быстрее" к L/B отношения не имеет, так как угловая скорость поворота зависит только от линейных скоростей отстающей и забегающей гусениц и от ширины колеи В, а длина L в этом деле не участвует (с точки зрения кинематики поворота).

Это будет видно если нарисовать план скоростей при повороте.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/