Re: Поручику (он же ст.л-т :)) про поворот Тигра
Доброе время суток,
>>Да? "Враздрай" появилось несколько позже. На момент проектирования Тигра у немцев использовалась обычная планетарная трансмиссия, позволявшая понижать скорость перематывания одной из гусениц. Для того, чтобы вертется на месте нужен был уже МП ГОП.
>
>Здесь Алексей не прав (частично): чтобы вертеться на месте нужна не именно ГОП, а техническая возможность перематывать гусеницы с одинаковой скорость в разные стороны (обычно такая возможность обеспечивается двухпоточными механизмами передач и поворота 1-го типа). А ГОП - просто одно из технических решений наиболее часто используемое в дополнительном приводе двухпоточного МПП.
А были ли в истории танкостроения реализованы другие варианты?
Скажем на наших танках с БКП нельзя включить в одной БКП передачу вперед, а в другой - назад. Или я неправ?
> http://www.russ.ru/forums/war-ist-dir/conf14/218.htm
А на сайт нет желания выложить? А то все компиляторы всякие типа Барятинского.
>>Не все так просто, помимо написанного Василием есть еще такая вещь, как боковое сопротивление гусеницы.
>
>Тоже не прав :)
>Там написано:
>"удельная мощность у Т-34 выше, поэтому выигрыша у Тигра по силовым условиям поворота нет."
>А что есть "силовые условия поворота" как не наличие "сопротивления повороту", названного Алексеем "боковое сопротивление гусеницы".
Я о том, что ширина гусеницы отрицательно сказывается на радиусе поворота. Скажем Шерман с VVSS и HVSS имели разный радиус поворота именно из-за разной ширины гусеницы. Т.е. танк с соотношением L/B Тигера и более узкими гусеницами будет вертется быстрее.
С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/