От krok Ответить на сообщение
К iggalp
Дата 26.12.2001 17:01:51 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; ВВС; Байки; Версия для печати

Re: Асы

Вот ещё.

"В боях под Сталинградом командование советских ВВС впервые стало придавать особое значение асам истребительной авиации. Из числа лучших летчиков были сформированы два специальных авиаполка, предназначенных для завоевания оперативного господства в воздухе. 434-й полк И. Клещева только за лето 1942 года сбил 90 вражеских самолетов — 21 ноября он был переименован в 32-й гвардейский ИАП. Значительную роль в обороне Сталинграда сыграл шестаковский 9-й ГИАП. Три эскадрильи его “Яков” имели собственные знаки отличия: истребителями с красными \336\ капотами командовал А. Алелюхин (итог — 40 побед), с желтыми — Амет-Хан Султан (итог — 30 побед” и с синими — А. Ковачевич.

Среди летчиков сталинградского неба наиболее известным стал “гроза фашистов” М. Баранов из 183-го ИАП. Невысокий, худенький паренек проявил себя настоящим мастером пилотажа и отличным снайпером в кабине боевого самолета. 5 августа 1942 года, после тарана над переправой Дона, на его счету было 24 лично сбитых машины противника. Травмы, полученные в последнем бою, не позволили ему больше летать и, находясь в должности заместителя командира 9-го ГИАП он вновь был отправлен в госпиталь. Возвратившись обратно в полк, Баранов упрямо приступил к тренировочным полетам, пока нелепая смерть не подстерегла героя — 15 января, после серии пируэтов в воздухе, его “Як” потерял управление и врезался в землю."