>>в 19 веке, начале 20 - чайные клиперы ("Cutty Sark" - как пример, не самый шустрый, впрочем) - скорость средняя где-то 10-14 узлов, максимум што-то около 18.
>По моим воспоминаниям было вроде больше, рекорд вроде как был в районе 22-24 узлов?
х.з. может и так.
если вас интересуют коммерческие, то на клиперах все и кончилось. там еще где-то до начала 40-х ходили стальные большегрузные парусные суда(аж шестимачтовые !), но скорость у них была невелика весьма.
>>однокорпусный - обводы для выхода на глиссирование, опять же большая парусность, приспособы для откренивания.
>
>Какова скорость такой конструкции сегодня и каково парусное оснащение в таком случае (типы парусов, количество мачт и т.п.)?
эмм... я имел в виду маленькую спортивную лодочку, коммерческий парусный глиссер сделать не удасться :(
коммерческих скоростных сейчас никто не делает, а если-б делали, то сильно лучше клиперов ничего-б все равно не получилось.(ну там проценты бы какие-то за счет легких сплавов, навороченных парусов )