|
От
|
Dinamik
|
|
К
|
Hokum
|
|
Дата
|
27.12.2001 11:11:35
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Дикий авиа-вопрос
>Так в том-то и вопрос - летчик или штурман?
Тут такое дело. Поглядел еще раз Гельвиха. Он именно о некритичности к квалификации летнаба (штурмана) пишет. Так что насчет низкой квалификации летчика это я погорячился. Там речь шла о простоте наведения для летчика.
Причем, почему-то именно про японцев речь идет. Хотя, тут видимо играет роль время написания книги.
>При бомбометании с горизонта нужен хороший штурман и рядовой летчик (чтобы устойчиво выдерживал курс, скорость и место в строю).
Кстати, я тут поглядел результаты бомбометания своего деда, которые он как штурман проводил в 53-м на Ли-2. Как Вы думаете, в круг какого радиуса нужно было попасть с высоты 3000 метров, чтобы получить "отлично"?
>Так что мое мнение остается неизменным. Основная причина малой распространенности атак с пикирования - нехватка квалифицированного летного состава.
Ну тут как раз понятно. До войны готовили все-таки больше штурманов для горизонтального бомбометания. С пикирования не на чем было особо народ готовить. Разве что истребители...
>Слишком быстро он менялся, чтобы сформировать и обучить действительно слетанную часть, а потом добиться серьезных результатов. А отдельные соединения (Полбинское, скажем) погоды в масштабах фронта, к сожалению, не делали.
И все-таки, Полбинский полк это что-то с чем-то! Вот только ночников классных кидать бомбить днем с малых высот, ИМХО, преступление, никакой военной необходимостью не объяснимое.
С уважением к сообществу