Дело не в том, что лучше что-то, чем ничего, а в том, что мы сейчас как раз что-то имеем. Причем гораздо более эффективное, чем этот корветик. И встает вопрос о приоритетах. Стоимость строительства корвета примерна равна стоимости среднего ремонта ТАРКР типа "Киров" (того же "Нахимова") - и на этот ремонт деньги почему-то не находятся. Иными словами, мы через несколько лет будем иметь за одну и ту же сумму или тяжелый атомный ракетный крейсер, или фиговый корвет. Что эффективнее - очевидно. В том-то и дело. Модернизация БПК пр.1155 (того же "Кулакова", находящегося на той же Северной верфи) за ту же сумму может дать тоже весьма эффективный и "продвинутый" корабль, намного эффективнее лажового корвета. О том, что модернизация МПК пр.1124М и 1331М как "кораблей морской зоны" обойдется намного дешевле и говорить нечего.
Тоже можно сказать и про "тендер по фрегатам" (убей Бог не пойму, зачем сам класс корабля такой нам нужен?). Можно дать руку на отсечение, что в результате этого "тендера" выберут наверняка пр.11356, который строят сейчас для Индии. Выберут для новой постройки, хотя на Дальнем Востоке есть 7 СКР пр.11351/11355, которые до уровня пр.11356 можно довести без особого труда. А все почему? Потому что г-н Кузык кушать хочет. Хочет денюжки осваивать и самому к этим денюжкам доступ иметь. В этом и смысл всей затейки со строительством "корветов", поэтому и велено забыть калининградский "Новик", поэтому взамен выделения скудных ресурсов на содержание, ремонт и модернизацию уже имеющихся вполне современных кораблей деньги омертвляются во всякие мертворожденные прожекты, а имеющийся корабельный состав варварски уничтожается.
Аргумент, что строительство корветов пр.20380 нужно для "выживания верфи" - рассчитан на неосведомленных людей. Финансовое положение Северной верфи не самое плохое - у нее есть коммерческие заказы, она построила два эсминца для Китая (и видимо, будет переоборудовать для продажи еще два из состава ВМФ), она худо-бедно получала последние несколько лет от МО средства на "минималисткий" ремонт БПК пр.1155. Если уж на то пошло - поддержка СМП для России важнее, а там дела ХУЖЕ. Все это просто афера с "освоением" средств. И подозреваю, именно на этапе "освоения" все и закончится - корпус склепают, а как дело дойдет до заказа оборудования и вооружения у субподрядчиков - те, естественно, потребуют предоплаты, которую, также естественно, им никто не даст. И закончится все еще одним ржавым корпусом. Как это произошло перед этим на той же Северной верфи с эсминцами пр.956, как это произошло на "Янтаре" с "Туманом" и "Новиком".