От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Вадим Жилин Ответить по почте
Дата 21.12.2001 19:43:19 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Танкистам. Вопрос...

Привет!

>У некоторых танков большие катки (БТ, Т-34), а у некоторых маленькие (Т-28, Т-35 на общем фоне). Это отчего?

В общем случае желательно иметь много катков, диаметр катков лучше иметь побольше (причины пока обсуждать не будем).

Эти два положения противоречат друг-другу, поэтому в различных ситуациях принимают решение по месту.

Для блокированной подвески (с тележками) катки по конструктивным особенностям обычно маленькие (бывают исключения, например LT-35).

Для независимой подвески обычно большие катки. Тоже бывают исключения, в основном ограничения на диаметр накладывает динамический ход катков

>Тигр тяжелый - большие.

Но шахматно расположенные. Если бы не это, то они раза в два должны были бы быть меньше.

>КВ тяжелый - маленькие.

Сравнительно маленькие :) Сравни с Т-26 например. Здесь экономия массы, опять же выше защищенность ходовой части.

>От левой пятки конструктора?

От этого тоже.

В конечном счете лучшим является компромиссное решение. В современных танках чаще всего используется ходовая с катками среднего диаметра, поддерживающими катками и ведущим колесом расположенным в корме. Подвески как правило торсионные с большим динамическим ходом катка, с гидравлическими амортизаторами.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/