|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
Вадим Жилин
|
|
Дата
|
21.12.2001 19:43:19
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: Танкистам. Вопрос...
Привет!
>У некоторых танков большие катки (БТ, Т-34), а у некоторых маленькие (Т-28, Т-35 на общем фоне). Это отчего?
В общем случае желательно иметь много катков, диаметр катков лучше иметь побольше (причины пока обсуждать не будем).
Эти два положения противоречат друг-другу, поэтому в различных ситуациях принимают решение по месту.
Для блокированной подвески (с тележками) катки по конструктивным особенностям обычно маленькие (бывают исключения, например LT-35).
Для независимой подвески обычно большие катки. Тоже бывают исключения, в основном ограничения на диаметр накладывает динамический ход катков
>Тигр тяжелый - большие.
Но шахматно расположенные. Если бы не это, то они раза в два должны были бы быть меньше.
>КВ тяжелый - маленькие.
Сравнительно маленькие :) Сравни с Т-26 например. Здесь экономия массы, опять же выше защищенность ходовой части.
>От левой пятки конструктора?
От этого тоже.
В конечном счете лучшим является компромиссное решение. В современных танках чаще всего используется ходовая с катками среднего диаметра, поддерживающими катками и ведущим колесом расположенным в корме. Подвески как правило торсионные с большим динамическим ходом катка, с гидравлическими амортизаторами.
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/