|
От
|
Игорь Куртуков
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
23.12.2001 20:52:35
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: Тут уже
>и разговор переходит в рамки верования
Т.е. Вы полагаете что до сих пор разговор протекал в каких-то других рамках? Хе-хе...
>Например лично я не верю в успешность сколь нибудь долго работающей коммуникационной линии США-Италия
А вот тут вера даже и не нужна. Такая коммуникация существовала и работала в 1943-45.
> даже без воздействия советского ВМФ
А что, в 1945-46 был какой-то советский ВМФ способный воздействовать на эту коммуникацию?
> Там можно и нужно держатть либо сравнимую с возможными силами противника группировку
Дык возможные силы противника весьма невелики. Альпы-с. Много там не задействуешь. Поэтому и "сравнимые силы" тоже невелики.
>Оперативная ценность Мурманска в условиях отсутствия ленд-лиза, близка к нулю
Где Мурманск там Архангельск. Где Архангельск, там Воркута. Основа переферийной войны - растаскивание сил противника по театрам, при собственном превосходстве в в маневре. Создание угрозы на Среднем востоке и в заполярье (угроза Ленинграду) существенно ослабляет силу удара Красной армиии в Европе.
> а в Финмаркен приходят и другим путем так что тут то же окончательного победителя не определишь
А и не надо окончательного. Превращение Финляндии из нейтральной во враждебную СССР (пусть и полуоккупированную) уже большое достижение. Чем больше противников у твоего врага в войне на истощение, тем лучше. Еще один важный прием переферийной войны (чужие руки).
> И так по любому из участков - все решат коммуникации: железная дорога против стад либерти.
Я это и сказал чуть выше. На морских театрах преимущество за англо-саксами.
>Да и Кстати Крымская война никак не периферийная война - Причерноморье - ГЛАВНЫЙ театр и он не периферия для 2 из 4 основных участников.
Крым не был жизненно-важен для Росиии, и овладение им не выводило ни в какие жизненно-важные центры. Поэтому главным театром его можно назвать только схоластически. Опять же на Кавказе у нас имелись определенные успехи.
> Остальные периферийные театры не решили НИЧЕГО.
Остальные театры в некотром смысле решили Крым.