Байтаг-богдский конфликт 1947 и "опознавательные знаки СССР"
Из статьи Бармина В.А."Политика Советского Союза в отношении Синьцзяна в период деятельности коалиционного правительства 1946-1947 гг." http://bspu.ab.ru/Faculty/History/orient/proj/barm2.html
"Начиная с мая 1947 года, т. е. после назначения на должность председателя коалиционного правительства Масуда Сабри, отношения между Советским Союзом и Синьцзяном начали вновь быстро ухудшаться. Их окончательное охлаждение наступило после того, как в начале июня 1947 года в местечке Байташань, на синьцзянском участке китайско-монгольской границы, произошёл серьёзный инцидент с участием войск Монгольской Народной Республики и Китая, а в августе того же года было разорвано мирное соглашение между освобождёнными округами и гоминьдановским правительством.
По официальной версии правительства Монгольской Народной Республики, 2 июня 1947 года отряд казахов, насчитывавший несколько сот человек, во главе с Оспан-батыром и поддерживавшие их подразделения регулярной гоминьдановской армии, уничтожив монгольскую пограничную заставу, пересекли китайско-монгольскую границу и проникли в глубь монгольской территории. Подошедшие в район нарушения монгольские войска 5 июня 1947 года в ходе ожесточённого боя вытеснили нарушителей за линию государственной границы, нанеся им существенный урон. В ходе боевых действий части монгольской армии поддерживались авиацией.25
Однако те же события в версии, изложенной Центральным телеграфным агентством китайского правительства в сообщении от 9 июня, выглядели совсем иначе. По данным, которыми располагало агентство (эти данные могли быть предоставлены только синьцзянскими властями, поскольку гоминьдановские правительственные структуры, по мнению американских дипломатов, даже не знали, в какой точке провинции находится Байташань – В.Б.), кавалерийское подразделение Монгольской Народной республики 5 июня, нарушив государственную границу в районе местечка Байташань, напало на китайские части, дислоцировавшиеся в этом районе, и в ходе боёв продвинулось в глубь китайской территории на 200 миль. Сообщалось также, что боевые действия монгольских частей “…поддерживали 4 самолёта, имевшие опознавательные знаки СССР”. Советские, самолёты по версии китайской стороны, продолжали бомбардировку и обстрел китайских войск и в последующие несколько дней.26
11 июня посол Китая в Москве Фу Бичан вручил В. М. Молотову телеграмму министра иностранных дел Ван Шицзе, в которой тот обвинял Советский Союз в том, что “ 5 июня сего года 4 самолёта с опознавательными знаками СССР, нарушив границу, перелетели на территорию Китая в Синьцзян и на расстоянии 200 км от границы над пунктом Байташань произвели бомбометание и обстрел китайских войск”. В связи с этим министр по поручению своего правительства заявлял “энергичный протест” и требовал “немедленного наказания виновников”.27 В ответ на обвинения китайцев 14 июня было опубликовано заявление ТАСС, в котором эти обвинения отвергались как “не соответствующие действительности и являющиеся провокационным вымыслом”.28 После этого между сторонами прошёл обмен нотами с взаимными обвинениями и протестами.29
Инцидент в Байташане осложнил и без того весьма непростые взаимоотношения Советского Союза и Китая в Синьцзяне. "
Комментарии: оставляя в стороне явную тенденциозность автора, зададимся интересным вопросом: так что же было нарисовано на монгольских самолетах бомбивших казахо-китайских агрессоров и почему китайцы решили, что это "опознавательные знаки СССР"?
Китайские военные просто не знали, что на монгольских самолетах всегда рисовали красные звезды. После вышеописанного инцидента, на красные звезды стали надрисовывать национальный знак соёмбоо.