От NV Ответить на сообщение
К Bobo Ответить по почте
Дата 20.12.2001 00:25:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Углубляемся


>>>>Су-7
>>>Драккен раньше был :)
>>И летал за звук без форсажа ? Не было тогда это принципиально, другие были концепции использования перехватчиков, этот самый бесфорсажный сверхзвук вообще и крейсерский в частности никого тогда не волновал.
>
>Да. Но вы-же первый начали :)

Я говорил про БЕСФОРСАЖНЫЙ сверхзвук. Су-7 на него выскакивал, а больше в то время - никто. Но это был в то время никому не нужный бонус. Не более того. Так, исторические сведения.

>>>> Если весь вопрос в двигателях, и такой, вполне традиционный самолет как ф-22, умеет без форсажа сверхзвучить (:)), то опять вопрос -- а почему-же тогда была выбрана именно такая компоновка?
>>>>хоть убей не вижу в его компоновке ничего особенного.
>>>Первый и последний советский самолет с такой копмоновкой.
>>У нас видимо разные понятия о том, что такое компоновка.
>Хорошо. Назовите пожалуйста любой другой советский самолет-бесхвостку.

Есть очень интересная фотография - летят рядом Ту-144 и наш "любой другой самолет-бесхвостка". Догадываетесь какой ? А вот почему у нас бесхвостки боевые не стали делать несмотря на сильный нажим со стороны отдельных высших военных в 70-е годы - это отдельный длинный разговор. И то, что нажиму не поддались, оказалось глубоко правильно.

>>>Ну, давайте по-порядку.
>>>F-4 - Миг-23
>>Ну и сравнение. Да это же совсем разные самолеты.
>Конечно разные. Но по комплексу характеристик именно Миг-23 -- аналог фантома.

>>>F-15/16 -- Су-27/Миг-29
>>F-18 еще забыли.
>Хорошо: F-18 -- Су-33.

>>>F-22 -- ???
>>>JSF -- ???
>>А допуск у вас есть ? Если есть, чего спрашиваете ?
>Да перестаньте, какой допуск. Что-бы представлять состояние в этой области не нужно особенных допусков.

Заблуждаетесь. Состояния значит не знаете.

>>>F-111 -- Су-24
>>Один многоцелевой, другой чисто фронтовой бомбардировщик. Разные самолеты делавшиеся в разное время и для разных задач.
>Это какие-же разные задачи? А многофункциональность -- это плюс 111-му.

Это не плюс, просто он задумывался как многофункциональный (мода была такая), а многофункциональным не получился. Ну елки-палки, когда заказчик увидел, ЧТО ему хотят впарить, отказался... что уж тут говорить. Пришлось срочно делать Ф-14. А вот на Су-24 повлиял совершенно другой самолет (кстати с треском провалившийся проект), и этот факт не скрывается, например об этом писал Самойлович (надеюсь это кто такой знаете). А вот какой ? Подсказка - внешне на Су-24 как ни парадоксально не похож (для неспециалиста).

>>>B-1 -- Ту-160
>>Похоже. Но есть оч. заметные отличия. В том числе по использованию. Как там у B-1 со сверхзвуковым броском получилось (интересная надо сказать история).
>Интересно. И что-же там получилось?

Ну вот, не знаете... а она ПРИНЦИПИАЛЬНО влияет на возможность выполнения боевых задач. А говорите - одинаковые по назначению самолеты :)))

>>>B-2 -- ???
>>Слава Богу, этого не было... и не дай Бог...
>Хе-хе, и откуда-же такой скептицизм? Вот это как раз прорабатывалось и было-бы, не развались союз.

А вот и нет...

>>>F-14 -- Миг-31 (?)
>>Где там F-14 используется ? и где МиГ-31 ? У них-то что общего ???
>И тот и другой дальний тяжелый перехватчик. Ф-14, к тому-же, первый самолет 4-го поколения.

Ф-14 специфический самолет авианосной авиации. МиГ-31 - да, перехватчик, но специфический советский перехватчик, специально для наших воздушных границ, заточен на действия по широкому спектру целей (особенно летящих низенько-низенько), а также действий в группе.

>>>А-10 -- Су-25
>>Ну А-10-вообще самолет вокруг пушки сделанный. Очень своеобразный. Су-25-чисто наш путь развития штурмовика.
>Да. Когда амы начали делать А-10, сразу-же озаботился СССР. Как обычно.

СССР про штурмовики и не забывал. Вспомним Ил-40 например. А вот А-10-это такой специальный противотанковый штурмовик.

>>>можно и транспортники
>>>С-5 -- Ан-124
>>А почему не Ан-22 - С-5 ?
>Например, потому, что значительно меньше. И, в целом, хуже.

У кого там были проблемы с прочностью консолей, из-за которых пришлось ограничить полезную нагрузку, у С-5 или у Ан-22 ? Это так, насчет хуже. Или значительно меньше. У кого был рекорд по грузоподъемности - у Ан-22 или у С-5 который 100 тонн ? Долго-долго продержался, грех таких вещей не знать.

>>>Не копировать... просто партией был дан ориентир -- конкорд.
>>скорее СПС... а вот МГА говорило, что им СПС на... не нужен, и в конце концов его мнение победило. Эксплуатация СПС экономически НЕЦЕЛЕСООБРАЗНА. По крайней мере пока. Конкорд летает на дотациях. Так получилось.
>
>В СССР очень много было экономически нецелесообразного. Тот-же Як-40, к примеру. Дотировать престижнейший самолет вполне было возможно, вполне.

Это было политическое решение европейского Политбюро :)

>>>>>То, что полетело, от серийного аппарата отличалось очень сильно. Можно даже сказать, что это разные самолеты.
>>>>Никак нельзя. Чем это он разный, фюзеляжем, шасси, крылом... Двигатели да, были разные, так это не основание для того, чтобы считать их разными. На том экземпляре, что летает, вообще от Ту-160 двигатели, так что он, другим самолетом от этого стал.
>>>
>>>И крылом, и фюзеляжем, и двигателями, и много чем.
>>
>>А вот как раз и нет, а отличаются они кое-чем другим, и причем заметно. Это как бы загадка :)
>
>Поделитесь :) На мою-же мельницу воду льете :)

Нет, не на Вашу... И этого не знаете, а сравниваете. Подсказка - самолет-бесхвостка как правило имеет проблемы с взлетно-посадочными характеристиками. А увеличивать без особой необходимости управляющие поверхности не хочется (да в общем и некуда). А мощную механизацию крыла разместить хочется, а нельзя, моменты от нее парировать нечем. Так что же делать, куды бедному крестьянину податься ? податься-то оказывается есть куда, надо только внимательно присмотреться к... Ну присмотритесь наконец внимательно, я же все сказал !

>>>> Да и с катапультами у экипажа...
>>>>Весьма разумное решение для столь новой техники.
>>>Первый из двух прецедентов. Катапульта на гражданской машине... Второй -- С-80 :)
>>На ОПЫТНОЙ гражданской машине. Потом сняты.
>Много было опытных гражданский машин в мире. А катапульта -- на Ту-144... Та-же "Комета" в свое время была не менее революционной машиной, а катапульт у нее было.

Большой кровью заплатили за Комету, неоправдано большой, ее пример сугубо отрицательный. Вот к чему приводит спешка. Думали пронесет - а не пронесло. И вообще - ну что такого в катапультах, думали о безопасности летчиков только и всего. Вон у нас все городское кладбище - в могилах испытателей. И постоянно прибавляется. Это профессия вредная и опасная.

>>>А какие картинки были первыми -- конкордские за пять лет до этого или наши за пол года до первого полета? :)
>>Вы бы посмотрели тех. информацию ЦАГИ за конец 50-х - начало 60-х. Там таких картинок понарисовано...
>Ну вот видите -- картинки на приоритет вляют мало :)

Еще раз повторяю. Разработки самолета Ту-135 были начаты в 1958 году. Аванпроект Ту-135П (пассажирский на его основе) - 1962 год. Официальное решение о проектировании Ту-144 - 1963 год. ГДЕ ПРИОРИТЕТ КОНКОРДА, ГДЕ ? АУ, НЕ ВИЖУ !!!!

Виталий