От NV Ответить на сообщение
К Bobo Ответить по почте
Дата 19.12.2001 19:41:25 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Углубляемся


>>>Драккен, если не ошибаюсь. А ответ каков?
>>Су-7
>
>Драккен раньше был :)

И летал за звук без форсажа ? Не было тогда это принципиально, другие были концепции использования перехватчиков, этот самый бесфорсажный сверхзвук вообще и крейсерский в частности никого тогда не волновал.

>> Если весь вопрос в двигателях, и такой, вполне традиционный самолет как ф-22, умеет без форсажа сверхзвучить (:)), то опять вопрос -- а почему-же тогда была выбрана именно такая компоновка?
>>хоть убей не вижу в его компоновке ничего особенного.
>
>Первый и последний советский самолет с такой копмоновкой.

У нас видимо разные понятия о том, что такое компоновка.

>>>Я видел немного. Но это не ответ. Собственно, политика гонки за лидером вполне удачна -- позволяет учесть чужой опыт и не делать чужих ошибок. А то, что ссср догонял почти все время -- так это факт, по-моему, неоспоримый.
>>В авиации к 50-м догнали и перегнали. А вот двигателестроение авиационное так и остается нашим слабым местом.
>
>Ну, давайте по-порядку.

>F-4 - Миг-23

Ну и сравнение. Да это же совсем разные самолеты.

>F-15/16 -- Су-27/Миг-29

F-18 еще забыли.
>F-22 -- ???
>JSF -- ???

А допуск у вас есть ? Если есть, чего спрашиваете ?

>F-111 -- Су-24

Один многоцелевой, другой чисто фронтовой бомбардировщик. Разные самолеты делавшиеся в разное время и для разных задач.

>B-1 -- Ту-160

Похоже. Но есть оч. заметные отличия. В том числе по использованию. Как там у B-1 со сверхзвуковым броском получилось (интересная надо сказать история).

>B-2 -- ???

Слава Богу, этого не было... и не дай Бог...

>F-14 -- Миг-31 (?)

Где там F-14 используется ? и где МиГ-31 ? У них-то что общего ???

>А-10 -- Су-25

Ну А-10-вообще самолет вокруг пушки сделанный. Очень своеобразный. Су-25-чисто наш путь развития штурмовика.

>можно и транспортники
>С-5 -- Ан-124

А почему не Ан-22 - С-5 ?

>В области тяжелых вертолетов мы впереди планеты всей. Однозначно.
>И они ни на что не похожи, абсолюто оригинальный машины. В отличие от.

>>>>Кто кого все же догонял, наша программа СПС что позже европейской принята была ? У нас задел был побольше.
>>>Насколько я помню политическое решение о создании спс было принято после анонса программы создания конкорда.
>>При наличии своего задела и отсутствии необходимости копировать чужие решения.
>
>Не копировать... просто партией был дан ориентир -- конкорд.

скорее СПС... а вот МГА говорило, что им СПС на... не нужен, и в конце концов его мнение победило. Эксплуатация СПС экономически НЕЦЕЛЕСООБРАЗНА. По крайней мере пока. Конкорд летает на дотациях. Так получилось.

>>>То, что полетело, от серийного аппарата отличалось очень сильно. Можно даже сказать, что это разные самолеты.
>>Никак нельзя. Чем это он разный, фюзеляжем, шасси, крылом... Двигатели да, были разные, так это не основание для того, чтобы считать их разными. На том экземпляре, что летает, вообще от Ту-160 двигатели, так что он, другим самолетом от этого стал.
>
>И крылом, и фюзеляжем, и двигателями, и много чем.

А вот как раз и нет, а отличаются они кое-чем другим, и причем заметно. Это как бы загадка :)

>> Да и с катапультами у экипажа...
>>Весьма разумное решение для столь новой техники.
>Первый из двух прецедентов. Катапульта на гражданской машине... Второй -- С-80 :)

На ОПЫТНОЙ гражданской машине. Потом сняты.

>>Я знаю, что это было лишь начало. И никто иллюзий не строил. Дальше пошли проблемы. И много, в том числе неожиданных.
>
>>>Как они могли ориентироваться на то, чего не было или не было известно?
>>А вот было. Картинки с перспективным сверхзвуковым самрлетом (наши !) были опубликованы ДО ПЕРВОГО ПОЛЕТА.
>А какие картинки были первыми -- конкордские за пять лет до этого или наши за пол года до первого полета? :)

Вы бы посмотрели тех. информацию ЦАГИ за конец 50-х - начало 60-х. Там таких картинок понарисовано...

>>Например, в ежегоднике Большой советской энциклопедии, рядом с планами о создании на основе Ан-22 огроменного пассажирского самолета. Да и разведка она, того, не только у нас работает.
>
>Угу. Украли чертежи перспективного советского бомбера и загорелись сделать спс, да? :)

А почему нет. У нас есть что воровать. Не только энергоресурсы.

Виталий