От Bobo Ответить на сообщение
К bankir Ответить по почте
Дата 19.12.2001 16:06:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ре: Какие такие...

>Господи, ну почему вы так прямолинейно (хе-хе). еше раз повторяю - на умеренном сверхзвуке альтернативе треугольному крылу малого удлинения просто нет. балансировочная скхема - бескхвостка - выбрана как наименьшее из всех возможных зол. в етом то и особенности проектирования сверхзвуковых самолетов - абсолютный диктат аеродинамики при выборе конструктивных скхем. На дозвыке вы еше можете оптимизировать что-то проигрывая в аеродинамических характеристиках и выигрывая в своей целевой функции -елементарный пример - Ф-117. на сверхзвуке етот номер не пройдет - не полетит ваше чудо...

Вот F-22 -- самолет умеренного крейсерского сверхзвука. И?

>>Так вот, что характерно, ни одного военного аппарата-бесхвостки не сделали, а СПС (вдруг, хе-хе) -- да.
>
>дык решения политического не было. вернее было - все самолеты под нож. а ту-144 еле отстояли из соображений престижа. никита Сергеевич слетал в Штаты на ту-114 и понял что ПР -великое дело

Вот! Политическое решение...
Я вот что хочу сказать, в целом и общем: СССР был, вобщем-то бедной страной, и он не мог в необходимом объеме проводить ниокр как штаты. Соответственно, ответы (симм/асимм) были именно ответами, с ориентацией на те ориентиры, которые были причинами ответов. И неудивительно, что су-24 похож на ф-111, а ту-160 на б-1 -- они ответы. В тех областях, где СССР был (или, по крайней мере, считал себя) лидером -- там этого нет, там -- да, там естественное заимствование друг у друга удачных решений итд, но не гонка за лидером. В танкостроении, в артиллерии и тому подобных областях.
Что-же касается гражданских отраслей (точнее, не совсем военных), то на первом месте однозначно создание символов. Первый спутник, первый космонавт, а вот с луной не получилось -- нужно что-то другое сделать первыми. На Марс, например. У них шаттл -- у нас буран. Ну так далее. Я к тому, что ту-144 точно так-же из области летающих символов, и тоже игра в догонялки. Вы-же сами понимаете, чего стоит тот факт, что он полетел до конкорда. В таких условиях ориентация на выбранные конкурентом решения вещь абсолютно естественная. Тем более, что Туполеву наверняка сказали "сделать такой-же".

>>Идея сделать пассажирский самолет вылазит каждый раз, когда нависают тучи над бомбером :) С любым практически -- начиная с хастлера и заканчивая ту-22м.
>
>ето вы капсулу пассажирскую имеете в виду? так ето первый етап отработки спс- технологий по-американски. про ту22 не понял.

Ну были ведь вроде проекты начала 90-х сделать СПС из ту-22 и ту-160.