|
От
|
gol
|
|
К
|
Hokum
|
|
Дата
|
17.12.2001 10:34:55
|
|
Рубрики
|
Современность; Космос;
|
|
Re: И еще
>Джентльмены!
>Раз пошла такая пьянка - попробую задать вопрос по поводу.
>Давно ищу подробности гибели Комарова. Что конкретно случилось, что и в каком порядке отказывало, что пытались предпринять космонавт и персонал ЦУП. Спекуляций на эту тему не меньше, чем про Терешкову. Хотелось бы получить достоверную инфу (или близкую к достоверной).
>С уважением,
>Роман
====================
Уважаемый Роман, по теме полета Комарова существует спецфильм, который мне почти десять лет назад довелось смотреть. Попробую воспроизвести по памяти развитие ситуации.
Итак, план полета был такой:
1. Старт ракеты с кораблем (Комаров на борту).
2. После успешного выхода на орбиту, старт второй ракеты с кораблем с двумя космонавтами на борту.
3. Стыковка в космосе корабля Комарова со вторым кораблем.
4. Переход через космос космонавта со второго корабля в корабль Комарова.
5. Расстыковка кораблей.
6. Автономный полет и посадка кораблей. В корабле Комарова должно быть уже два космонавта.
Реально ситуация развивалась следующим образом:
1. После успешного старта Комарова и благополучного выхода на орбиту (то есть после отделения от РН), не раскрылась одна из двух панелей солнечной батареи. Энергетика корабля упала.
2. Старт второго корабля был отменен.
3. Корабль Комарова должен был быть посажен в ближайшее время. ЦУП постоянно работал отслеживая ситуацию, рассчитывая баллику и вырабатывая уставки для бортовой автоматики. Штатно процедура посадки корабля болжна быть отработана автоматически (без непосредственного участия пилота в управлении кораблем в процессе всех процедур). При этом корабль соответствующим образом ориентируется, включается корректирующая тормозная ДУ, отрабатывается необходимый импульс, выключается ДУ, корабль переходит на траекторию снижения, отделяется бытовой отсек, отделяется приборно агрегатный отсек, спускаемый аппарат в процессе входа в атмосферу стабилизируется собственной корректирующей ДУ (то есть реализуется управляемый вход в атмосферу капсулы обладающей низким аэродинамическим качеством). После торможения примерно до 65 м/с вводится основной парашют.
4. В процессе выполнения предпосадочных процедур произошел отказ ионной системы ориентации.
5. Выполнения посадочной процедуры автоматически стало невозможным. Принято решение сажать вручную.
6. ЦУП рассчитывает соответствующие уставки и передает их не борт Комарову.
7. Комаров приступает к выполнению посадки: Ориентирует корабль вручную руководствуясь оптическим построителем местной вертикали. Включает ДУ и отрабатывает тормозной импульс. Корабль переходит на траекторию снижения.
8. Поскольку снижение идет нештатно, реализуется не управляемая, а чисто баллистическая траектория спуска. Корабль при этом закручивается для стабилизации вокруг продольной оси.
9. В момент ввода парашюта корабль вращается. Купол не растрывается полностью, а закручивается. (по дугим версиям, мной слышенным: не вышел изза перегрузок, по другой - сгорел изза протекания плазмы через резьбу крепления).
10. Ввод запосного парашюта, который также закручивается с основным. Подение СА продолжается сос скоростью примерно 50 м/с до поверхности земли.
Вот вкратце и все.
С уважением, Олег.