|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
MR1
|
|
Дата
|
25.02.2011 18:44:35
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: Пардон.
> Насколько маленький угол и сколько это маленько занимает допустим на 400 метрах в метрах в поперечнике?
Не мерял.
>>>>Кстати на гайке устранили пирожковую болезнь с пользованием электроприводом башни вслепую?
>>>?
>
> Недавно Литл Бро/Малыш выдал:
>Поворотный механизм башни (ручной).
>Поворот башни осуществляется правой рукой. Расположение маховика и рукоятки поворотного механизма не обеспечивает быстрого поворота башни и вызывает сильное утомление руки. При одновременной работе поворотным механизмом и наблюдении в прибор ПТ-6 маховик и рукоятка управления упираются в грудь, затрудняя быстрое вращение башни. Усилия на рукоятке поворотного механизма сильно возрастают при увеличении угла крена башни и значительно затрудняет работу…*
>Электропривод поворотного механизма башни.
>Доступ к пусковому маховику электропривода затруднен снизу корпусом электромотора, слева смотровым прибором и корпусом башни, справа налобником и прибором ПТ-6. Поворот башни в любую сторону возможен лишь при условии отклонения головы от налобника прибора ПТ-6, т.е. вращение башни фактически производится вслепую…
Во первых ПТ-6 - это только машины с Л-11, а их комплектных мне видеть не довелось - не считая полкорпуса на линии Сталина, более ничего не дожило. Поэтому прокомментировать не могу. В остальном механизм поворота башни был одинаковым для всех машин с 76 мм пушкой. По опыту "Снайпера" ни каких особых проблем с поворотом башни нет. У меня ничто ни куда не упиралось, и не мешало. Сравнивал с неходовым "пирогом" - всё то же самое, внутри по ощущениям различий меньше чем снаружи. К слову, есть особенность механизма - при резком повороте танка башня стремится сохранить направление за счет проскальзывания фрикционной муфты.
>Ну и толку-то, что на электроприводе Т-34 проворачивал башню где-то за 15 секунд, если при этом "вращение башни производится вслепую", а потом наводчик с божбой и матерщиной начинал докручивать башню вручную со скоростью поворота 90 градусов за 26 секунд?
Вы ещё на "пантере" вручную покрутите :)
>> если интересны циферки в твердотельном вакууме, то замеренные усилия на маховике составили 24-28 кг при крене 20 градусов с пушкой Л-11. А когда стали ставить более тяжелую и по-другому "развесованную" Ф-34, то мигом проявились нюансы - усилия на маховике возросли до 32 кг, "...
Опять таки, для сравнения на "пантере" на подобном уклоне покрутите.
Конструкция погона в принципе такая, что при увеличения уклона башню начинает закусывать. При каком то - закусывает намертво. Плюс неуравновешенность дает себя знать.
>Выпускать машины с величиной усилия на рукоятке поворотного механизма башни, равным 32 кг, я считаю недопустимым, так как даже двумя руками, ввиду неудобства, провернуть башню человеку со средним усилием даже на 3-4 деления не представляется возможным…
>Ст. военпред ГАБТУ КА на СТЗ военинженер II ранга Левин"
Тот ещё персонаж, к слову. Вроде и грамотный специалист, но верить во всём ему нельзя. В проблемах качества машин СТЗ в 42-м году отчасти виноват и он. За что и пострадал.