|
От
|
modelra
|
|
К
|
Манлихер
|
|
Дата
|
25.02.2011 17:23:48
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: Именно насчет...
>...привлечь туда потребное количество вольнонаемных, довезти, з/п им высокую выплачивать (на которую поедут по доброй воле), инфраструктуру строить, каковая для вольных априори будет дороже?
Ну, з/п "вольняшки" не была дико больше зарплаты з/к. Только у "вольняшк" забот поболе и затрат. А инфраструктуру-то строили не оглядываясь на вольных или з/к. Роддома, вокзалы, станции и пр., просто, вместо колючки и периметра лагпункта этого бы не было. И вся разница.
>А охрана з/к, учитывая удаленность, неосвоенность и гиблость территорий - задача не столь сложная, как на первый взгляд. Поскольку далеко не каждый даже уголовный отморозок оттуда в побег решится уйти, не говоря уж об обычных "мужиках".
Как показывают документы, побеги все-таки сильно "доставали". И уголовнички бежали и "политические", причем по пути запросто вырезая местное население в массовых масштабах. Кроме побегов - бардак и зоопарк в лагпунктах с пьянством, убийствами и прочим бандитизмом. Все это разруливать при помощи охраны приходилось, которая из самих з/к в том числе и набиралась, т.е. занятие рабочих рук непойми чем. Опять же - период этих сучьих войн мало способствовал организации труда с нужной производительностью. Ну и контингент частью был такой, что только в лазаретах обретался - после плена и немецких лагерей.
Факторов много всяких. Сейчас вот книга хорошая наконец-таки вышла "История "Мертвой дороги"" В.Н.Гриценко. Жаль, что смешной тираж и в свободную продажу не попадет.
С другой стороны, можно рассматривать вопрос с той точки зрения - а чего это такая толпа преступников у нас ничего не делает, а государство их содержит?