|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Hokum
|
|
Дата
|
24.02.2011 09:50:00
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Анализ блестящий, но, увы, практикой не подтверждается
День добрый.
>То есть послан прямой месседж, не допускающий двойного толкования - ребята, не связывайтесь с американским флагом, этот бизнес не окупается.
Это далеко не первый "месседж". Апрель 2009 - Maersk Alabama, трое пиратов убито, один недавно получил 33 года. Апрель 2010 - "нападение" на USS Ashland, один убит, остальным грозит пожизненное. И все равно ведь пираты захватили яхту, не посмотрели на американские паспорта.
Те же "месседжи" посылают и другие страны. В Йемене (казнено несколько пиратов за убийство йеменских моряков), потоплено судно-база с пиратами и заложниками - однако последний захват йеменского судна 13 февраля. У индусов меседж прямей американского - потопили минимум два захваченных судна с заложниками, а индийских моряков в плену достаточно.
Выводы:
1) "Месседжи" пираты читать не умеют, неграмотные они.
2) Национальность моряка и судна значения не имеют - бьют не по паспорту, а по морде.
3) Неважно, что сделают с захваченными пиратами - осудят, расстреляют или просто отпустят. На пиратстве в целом это не сказывается.
> никакого выкупа платиться не будет.
Тут все хитро. В США действует запрет на финансирование террористических организаций, включая разнообразные санкции против своих и иностранных компаний, уличенных в этом. Связь пиратов с террористами не доказана, но в Аль-Каиде нашлось два сомалийца, некие Абшир Абдуллахи и Мохаммед Абди Гараад. Поэтому компания, желающая выкупить свое судно, должна доказать, что деньги ни в коем случае не попадут к этим двум перцам. Это сильно затягивает процесс.
Так, выкуп супертанкера Samho Dream с нефтью, принадлежащей американской Valero Energy Corp., занял 7 месяцев, в то время как предыдущие супертанкеры (Sirius Star и Maran Centaurus) выкупали за месяц.
Напомню, что 9 февраля захвачен очередной супертанкер с американской нефтью (IRENE SL).
С уважением, Николай.