|
От
|
NV
|
|
К
|
bankir
|
|
Дата
|
16.12.2001 00:12:33
|
|
Рубрики
|
Прочее; ВВС;
|
|
А вот кто конкретно
>>В 20-х ? Основы ??? Это кем ????
>>А треугольник он не от сверхзвука вовсе шел ;)
>
>Заложили - заложили, ето правда. Кто конкретно - лень рытся в книгах, но в двух словах - к етому времени (20-е годы) теоретикам стало понятно что обтекание на до- и сверхзвуке описывается уравнениями совершенно разного типа - разные частные случаи уравнений Навье-Стокса.
То что это разные случаи было ясно еще в 19 веке - эллиптические, параболические и гиперболические частные приближения уравнений Н-С. А вот за основы спасибо немцам - Прандтлю, Акеретту, и пр. компании, но все же это район 29 года и позже. Самая же проблема была не в сверхзвуке - там все здорово и красиво, а вот как раз в районе М=1. Как будет проходитьпереход через звук ? Этого никто не знал. И теория тут пошла ПОЗАДИ практики.
Было также понятно (в обших чертах) что геометрические параметры аппарата будут сушественно менятся при проектировании на сверхзвуковый режим полета. У нас етим, в частности, занимался Стечкин (до посадки). Я что-то смутно помню его статьи конца 20-х годов. Ветчинкин, опять-же, но он практически всем занимался....
Результаты Стечкина были полезны скорее двигателистам (для ВРД и воздухозаборников) чем аэродинамикам. Одномерный случай.
>Вы, впрочем, совершенно правы что большая часть проектов диких схем начала 30-х (сигма не в счет) обусловлены поисками оптимальных с точки зрения веса и/или управляемости а не скорости.
Именно от этого растут корни самолетов Липпиша - всех этих чудесных бесхвосток с крылом малого удлинения.
>Бартини, кстати, правильно предупреждал и делал ето с полным пониманием сушества явлений - т.к. был не только выдаюшимся инженером но и блестяшим математиком, знакомым с новейшими веяними в разработке теории сверхзвукового обтекания.
Бартини это отдельная песня. Тут его уже обсуждали. Своеобразный человек.
>Вот чего тогда никто не знал - ето как сверхзвук повлияет на управляемость самолета.
Ясно было что раз на дозвуке фокус находится на четверти хорды (у пластины - модельный случай), а на сверхзвуке - на середине, то при переходе через звук фокус будет смещаться. Но вот КАК процесс пойдет - действительно не знали и не предполагали. Опыт Ме-262 (и БИ-1) показал - процесс идет самым хреновым образом.
Виталий