|
От
|
bankir
|
|
К
|
NV
|
|
Дата
|
14.12.2001 19:40:53
|
|
Рубрики
|
Прочее; ВВС;
|
|
Ре: Вот это
>В 20-х ? Основы ??? Это кем ????
>А треугольник он не от сверхзвука вовсе шел ;)
Заложили - заложили, ето правда. Кто конкретно - лень рытся в книгах, но в двух словах - к етому времени (20-е годы) теоретикам стало понятно что обтекание на до- и сверхзвуке описывается уравнениями совершенно разного типа - разные частные случаи уравнений Навье-Стокса. Было также понятно (в обших чертах) что геометрические параметры аппарата будут сушественно менятся при проектировании на сверхзвуковый режим полета. У нас етим, в частности, занимался Стечкин (до посадки). Я что-то смутно помню его статьи конца 20-х годов. Ветчинкин, опять-же, но он практически всем занимался....
Вы, впрочем, совершенно правы что большая часть проектов диких схем начала 30-х (сигма не в счет) обусловлены поисками оптимальных с точки зрения веса и/или управляемости а не скорости.
Бартини, кстати, правильно предупреждал и делал ето с полным пониманием сушества явлений - т.к. был не только выдаюшимся инженером но и блестяшим математиком, знакомым с новейшими веяними в разработке теории сверхзвукового обтекания.
Вот чего тогда никто не знал - ето как сверхзвук повлияет на управляемость самолета.
С уважением