От AFirsov Ответить на сообщение
К Claus
Дата 17.02.2011 11:50:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Продолжаем разговор.

>>Ту-2 подкосило недоведенность - времени на это во время войны не было,
>>самолет был реально готов в 1944 г.
>Вот только не надо про недоведенность и реальную готовность.
>Яки, Ла/ЛаГГи и Ил-2 были реально доведены до ума и реально готовы тоже только в 1943-44, что не помешало их производить с 1940-41.
>Несомненно глюки и проблемы у Ту-2 образца 1942-43 были. Но были они вполне решаемые и позволяющие его эксплуатировать, пусть и с проблемами, которые и на других типах были.

Вы вообще в курсе, что Ту-2, заявленный как пикирующий бомбардировщик, бомбить
с пикирования не мог?
Вы вообще в курсе, что Ту-2 "омского" выпуска не могли применять в качестве бомбардировщика
по банальной причине, что самолеты не могли совершать полет в строю? (поэтому их и
использовали чаще одиночно в качестве разведчика)

>И подкосила его не недоведенность, а спешный запуск Як-9 на том же заводе. То что решение было ошибочным ни для кого не секрет, слова ИВС "Вы должны были настоять" хорошо известны.

Конкретно по этому эпизоду - Туполев банально вовремя не доложил на верх. Нах ты такой
красивый, если о тебе никто не знает? Скромность - путь к безвестности. Повторяю:
бумаги надо оформлять быстро и приделывать им "ноги", а не сопли жевать.


>>Для абсолютного число истребителей, летавших на И-16 и И-153, ЛаГГ было "чудо-оружием".
>В сравнении с И-153 - был и то мнения есть разные. Но не в сравнении с МиГом.
>Вы в самом деле не в курсе, что ЛаГГ военного времени по сравнению с прототипом потерял в характеристиках больше, чем Як или МиГ, причем существенно больше.
В курсе. Тем более, что прототип ЛаГГ показал выдающиеся данные (скорость выше Яка),
так что что-то потерять не мудерно.

>Фактически ЛаГГ был таким же утюгом, как и МиГ, но только с более слабым мотором и соответственно с еще худшими характеристиками.
Говорю ж, Вы не вкурсе реалий, а повторяете мифы всяких сочинителей.
По поводу "утюга" - есть классический пример в описании Баркхорна, когда
за 40 мин четыре "мессера" не могли сбить один ЛаГГ-3. Самое веселое, что
есть аналогичное воспоминания и с нашей стороны (в материалах научно-практической
конференции 1942 г.) - один ЛаГГ-3 против четырех "мессеров" над линией фронта,
20 минут без результата (одна тонкость, наш авианаводчик подсказывал с
земли по радио об очередной атаки "мессера").
То есть, по-русски, "лакированный гарантированный гроб", когда пилот
видел своего противника, был фактически НЕСБИВАЕМ.
Если к этому добавить большую живучесть - хорош "утюг" надо сказать!.

>>Конкретно МиГ он превосходил по вооружению, маневренности, управляемости.
>Какой нафиг маневренности?
Какая? Уточните какой из истребителей требовал пилота с квалификацией "выше среднего" и
к какому из них относились фраза: "На нем пилот высокой квалификации становится середнячком"?
Потом байте про маневренность МиГа.

>По вооружению - вначале стоит посмотреть какой ЛаГГ и какой МиГ. 5ти точечные МиГи по вооружению ЛаГГу не уступали. Да и ЛаГГи очень быстро облегчать стали за счет вооружения.

>>производился до 44 г., а не до 41, как МиГ-3.
>С характеристиками самолета это никак не связано.
>Тем более, что ЛаГГ образца 1941-42 и 1944 это две большие разницы. Последний по характеристикам был близок к Як-1/9 только с урезанным запасом топлива и плохим обзором.

>>У МиГа никаких "чудес" за душой не было,
>У МиГа в запасе был МиГ-3У, который вполне мог быть В серии уже в 1942, причем явно с меньшими проблемами, чем тот же Ла-5.
А в запасе у ЛаГГа был М-107. Кого волнует это волнует, что у кого было в запасе?
Решение принимали НЕ ДУРАКИ (как считают резунисты-солонисты), а более чем
адекватные люди. Вы не ищите, что могло бы быть - а попробуйте понять причины
принятие тех или иных решений,а не заниматься конспирологией.

>>Насчет был ЛаГГ "дрянью" почитайте воспоминания пилотов, летавших на нем в 1941-42 гг.и
>Странная идея. Пилоты летавшие на ЛаГГе как правило не имели возможности сравнить его с другими типами выпускавшимися в то же время.
У них была возможность сравнивать с тем, на чем они летали до этого, и поведение их в бою
по сравнению с противниками. В свое время меня поразила книжка времен войны с
воспоминаниями пилота Ленфронта (воевавшего с JG54) - там между строк он с
очень большой теплотой упоминает ЛаГГ (походя так, "моя "Коломбина" и т.п.) -
можно много говорить о "волосатой руки ГЛАВПУРа, но это не тот случай, там нет
прямых похвал!

>Собственно не является секретом, что ЛаГГ стали снимать с производства одновременно с МиГом.
Ага так снимался, так снимался - до 1944 г.
Слабо написать реферат на 10 страниц конкретно почему ЛаГГ-3 был в производстве до 1944 г.?

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'