|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
15.02.2011 14:46:39
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: ? по...
>>>Т.е. можно предположить, что, в случае оставления линейки, М-81 вполне был доводимым и работоспособным.
>>Вполне, как и М-71. Но приоритеты тогда выставили иные.
>Меня терзают смутные сомнения )) насчёт быстрой доводимости М-71.
А где инфа, что М-71 был недоведенным?
>В войну 18-цилиндровая звезда без глюков получилась только у PW, но там была передовая технология изготовления оребрения, позволившая делать повышенную плотность ребёр.
Рискну утверждать, что без глюков не был ни один из наших мощных моторов. Однако, тот же М-82, при всех своих недостатках, пошел в массовое производство. Поэтому уверен - при выборе М-71 как приоритетного, строгали бы его массово и мучились бы так же, как и с М-82. Мучились, но летали и побеждали.
>>>>>2) Аналогично, был ли доведён до рабочего состояния М-64? Вроде бы он даже прошёл 100-часовые испытания в 1940 году, но это не точно.
>>>>Нет. М-64 имел большое количество так и не устраненных дефектов и находился, фактически в начальной фазе доводки, когда работы по нему были прекращены.
>>>А какие дефекты там были, Вы случайно не в курсе? Нагрузка на цилиндр у него такая же, как у М-82Ф/ФН, при большем объёме и площади охлаждения.
>>Нагрузка на цилиндр - это что?
>Количество л.с., снимаемых с цилиндра - и, соответственно, тепловая нагрузка.
Я больше привык к таким параметрам, как литровая мощность, скорость поршня, etc.
>>>>Собственно, оба движка выпадали из перспективной "линейки", установленной в 1940-м, поскольку магистральными направлениями для движков воздушного охлаждения были признаны мощные (1500-1600 л.с) двойные звезды малого миделя (М-90, М-82) и еще более мощные (до 2000 л.с.) двойные звезды "нормального" миделя (М-71).
>>>По той же причине потом прекратили работы над развитием "гном-рон"овской линейки М-89, использовав удачные узлы и конструктивные элеметы от него в поздних сериях М-88.
>>Можнго сказать проще. Время требовало мощных моторов, поэтому с однорядных перешли на двухрядные звезды (бросили доводку М-64 и М-63 строили по инерции, в основном выпуская М-62). Из многотипья двухрядных звезд - М-81, М-82, М-71, М-88 - выбрали приоритетным М-82 (доводку
>>М-81, М-71 и М-89 фактически бросили, М-88 строили по инерции).
>В том то и дело, что не "перешли", а забросили работавшие образцы, и начали вымучивать перспективные, но требующие много времени на доводку. В результате образовался лаг в 1-1.5 лет, причём в самое неподходящее время. Не логично это.
Очень логично. Но бросали не работавшие, а устаревшие образцы. Проблема нашего моторостроения была в изначальном лаге, при покупке "родителей" семейств. Скажем, М-105 и М-88 нужны были году в 38-39-м уже в крупной серии, в войну встречать надо было уже с М-106 и М-89 в производстве и М-107 и М-89Ф в доводке. Но лаг в 2-3 года хронически не удавалось ликвидировать.
>>>Чем можно объяснить такой оптимизм НКАП в отношении "продвинутых" движков воздушного охлаждения и отказ от "промежуточных" вариантов?
>>>По М-71 логика понятна - фактически удвоенный М-62, вполне отработанный, а со специфической проблемой охлаждения 18-цилиндровиков тогда ещё в упор не сталкивались.
>>А именно?
>Чисто по опыту - в войну 18-цил. мотор нормально сделал только PW, и там есть прямое объяснение в технологии оребрения.
Я уже говорил віше, что считаю незапуск М-71 в серию чисто организационной, а не технической проблемой.
>>>Но М-82 по расчётам уже получается более теплонапряжённый, чем М-63, с доводкой которого были проблемы.
>>Однако, М-82 был гораздо нужнее, чем М-64.
>С М-64 более-менее понятно, меня в этом двигателе больше интересуют параметры цилиндра.
>Вопрос про М-81 и М-82, по сути.
>>>Что касается М-90, то фоне перманентных глобальных траблов с М-85-88, оптимизм в отношении потенции запорожцев создать очень теплонапряжённый М-90 выглядит вообще удивительным.
>>Перманентные траблы с линейкой М-85-90 были не столько в технике, сколько в организации работ. После кардинальной смены методов работы, которую принес Урмин, дела с М-88/89 пошли гораздо лучше, но - увы - поезд ушел.
>Ну, это понятно - но проблемы были предсказуемы, тем не менее.
Стоило поменять методологию доводки - результаты были получены быстро. Разруха - она в головах. Французы развивали свои "гном-роны" и имели те же 1600 л.с., что получили на М-89, но раньше.
- Re: ? по... - SSC 15.02.2011 16:07:49 (56, 4573 b)
- Re: ? по... - kirill111 15.02.2011 15:35:37 (59, 109 b)
- Re: ? по... - Андрей Платонов 15.02.2011 16:34:12 (54, 142 b)