|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
olezhka
|
|
Дата
|
08.02.2011 21:17:57
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Это не проблема.
Естественно, никакие надежные подробности об этом иранском произведении неизвестны, но минимальные грубые оценки можно сделать из сопоставления с аналогами.
Маршевая скорость полета такой твердотопливной ракеты не может быть ниже М=3 (может быть даже выше, до М=3,5). Т.е. максимальную дистанцию 300 км она преодолеет за 5-6 мин (для сравнения, время полета примитивной жидкостной 8К14, она же "Скад", на те же 300 км - 313 сек).
Максимальная скорость корабля - 1 км/мин (при 32 уз.), экономичная - вдвое медленнее.
То есть за время полета ракеты корабль удалится от расчетной точки не более, чем на 5-6 км (а в большинстве случаев не более 3 км). Это очень маленькое расстояние для активной радиолокационной ГСН, которая обнаруживает "эсминец" за 15-20 км даже в примитивных легких версиях, а на больших ракетах может обнаруживать за 50 и даже за 70 км. Тем более, что баллистическая ракета может вести наблюдение с большой высоты (РЛ горизонт её не ограничивает).
То есть именно с точки зрения целеуказания БР выгоднее маловысотной дозвуковой КР (которая те же 300 км преодолеет за 15-20 мин и при этом её профиль полета невыгоден для АРГСН). Для БР достаточно одноразового начального обнаружения цели, и она не успеет скрыться, тогда как для КР требуется продолжительное целеуказание, с коррекцией.
Однако БР существенно дороже, чем КР, и для современной быстродействующей ПВО не слишком трудная цель - обнаруживается легко и заблаговременно, в атмосфере БР неизбежно тормозится (конечная скорость едва ли превышает М=2) и летит по предсказуемой траектории.
То есть по боевым кораблям такую БР не очень рационально применять - её собьет не только "Иджис", но и какой-нибудь "Голкипер" может иметь шансы.
Но по танкерам и прочим большим гражданским судам - наверное, выгодно. 650-кг БЧ, падающая наклонно сверху (а не бьющая в борт) должна иметь хороший эффект, особенно если её нацеливать в надстройку.
То есть если в Иране в самом деле справились с задачей создания противокорабельной БР, она будет очень полезна в их специфических обстоятельствах - а именно, для воспрещения гражданского судоходства в Персидском заливе.