От SSC Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 09.02.2011 03:09:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: [2ZaReznik] Это...

Здравствуйте!

>>Пополам, в общем, и ранее почти никто не брал. Наличие линейки является преимуществом в глазах заказчика, инструментом сравнительно недорогой оптимизации парка, при необходимости, т.е. в некотором образе страховкой от рыночных рисков.
>
>Е:
>С чего бы это?? Заказчику на наличие линейки начхать, его волнуют конкретные машины. Да и линейка у обеих ведущих производителей получилось не запланированно, а вынужденно - в обеих случаях были созданы изначально 70-местные машины, а затем в ответ на появившиеся запросы со стороны авиакомпаний эти самолеты стали "вытягивать" в длину.

Я объяснил, с чего. Что касается того, как получалась линейка - это уже история. А сейчас она (линейка) у конкурентов Су-100 уже есть, как данность.

>>>И в целом спрос устойчиво смещается в сторону больших самолетов. Собственно, все тенденции за это говорят - уже состоявшееся отмирание 30-40 местников, фактически происходящее отмирание 50-местников, резкое сокращение доли 70-местников. Из той же оперы и начало вылезания реактивных региональников за 100-местный класс (куда ложится и пресловутый Bombardier CS), и начало создания 90-100 местных турбопропов.
>>
>>Тенденции говорят прежде всего о неопределённости. А Вы делаете прогноз методом механического продления графика )).
>
>Е:
>О какой такой "неопределенности" говорят тенденции?? Тенденции говорят об одном - как только на рынке появились 90-100-местники, они стали немедленно доминировать на рынке и сокращать продажи 70-местников. И базой этих тенденций является банальная экономика авиаперевозок.

Все эти тенденции по кругу ходят. Вы, похоже, считаете, что до Эмбраера и Бомбардье 70- и 100-местников никто не делал ))). Ни Фоккер, ни МД, ни Боинг, ни БАе. А в 2000е вдруг открылась бразилам истина, озарил их свет господень, и вышли они на рынок региональников ))))).

Всё это уже было, включая и тёрки между реактивниками и турбопропами в диапазоне 50-70 мест.

>>Что в корне неверно, например, если у PW всё получится с PW1000, то тенденция легко может развернуться обратно.
>
>Е:
>При чем тут PW1000?? Какое отношение PW1000 имеет к доминированию 90-100-местных региональных джетов над 70-80-местными??

При том, что изменятся показатели топливной эффективности.

Если бы в перевозках весь тренд состоял в увеличении размера аппарата, то во всём мире на региональных линиях сейчас бы уже летали Б-747, как у японов, и в данный момент переходили бы на А-380 ))).

>>Что касается С-серии, то это 110-150 местный класс, и совсем не региональный самолёт по позиционированию. Основная часть заказов там, кстати, на 130 местный вариант.
>
>Е:
>С-серия выросла из тенденций развития региональных самолетов, и не случайно ее создателем является Bombardier, работающая с региональными перевочиками.
>Не говоря уже о том, что коммерческий успех С-серии пока не очевиден.

Всё из чего-то выросло. Тем не менее, С-серия является отдельным классом, что признаётся всеми, кроме Вас )).

>>Су-100, увы, в нишу С-серии не попадает совсем.
>
>Е:
>А зачем Су-100 попадать в нишу С-серии?? Еще не хватало ГСС рыночные эксперименты ставить! Су-100 попадает в самую основную и коммерчески успешную нишу сейчас - нишу 90-100-местников. И это хорошо.

Однако же ГСС сейчас как раз очень хочет в эту нишу попасть и усиленно агитирует партию за Су-130 )). И правильно делает, ИМХО.

>>Я не знаю, что за собаку Вы съели, но: бразильцы и канадцы имеют линейку 70-100, японцы и китайцы планируют выходить с линейками 70-100, ГСС тоже планировал выйти с линейкой 70-100, но "не шмогла" на данный момент.
>
>Е:
>Бразильцы и канадцы имеют линейку 70-100 не запланированно, а потому что "так получилось" - после создания 70-местников им пришлось их "вытягивать" и создавать 90-100-местные модели.

ГСС выходит на уже сформировавшийся рынок, и играть придётся по правилам этого рынка.

>Чего там планируют японцы с китайцами - это их дело, реально пока у них никаких линеек нет, а есть по одному базовому продукту (в виде прототипов), как и у ГСС. MRJ сейчас создается (и имеет предварительные заказы) только в 90-местном варианте (Sic!). ARJ21 был создан в 700-м варианте потому, что начал проектировался в тот период (около 2000 г), когда 70-местники еще рулили, а менять концепцию потом китайцы побоялись, ибо с самого начала у них была явная идея минимизировать технические риски.

Факт в том, что MRJ и ARJ создаются в обоих вариантах, благо финресурсы японов и китайцев позволяют. А производить будут то, что будет заказано - да, это стандартная практика )).

А русские (пардон - теперь наверное правильно говорить "россиянские") нищеброды экономят копейки и делают умную мину при плохой игре.

>Так что с таким же основанием можно говорить, что и ГСС "линейку имеет".

Имело бы, если бы имело нормальный Су-75.

>>При всём уважении к Вашему мнению, мнение мирового авиапрома весомей.
>
>Е:
>Вот как раз мое мнение на мнении мирового авиапрома и основывается. СМ. статистику.

Мировой авиапром, несмотря на эту статистику, рассматривает сегмент 70-100, а не 90-100.

>>Ещё раз: тенденция падения продаж 70 местных - это последние два-три года. Которые вообще типовыми не являются.
>
>Е:
>Здрасьте! Да до того (и не 2-3 года, а уже 4-5) такой тенденции быть не могло, ибо тенденция падения продаж 70-местных возникла с самого начала вывода на рынок Embraer и Bombardier своих 90-100-местников. А вот показательно, когда Embraer и Bombardier эту тенденцию спрогнозировали - когда начали проектировать Е-190 и CRJ900.
>А до того была другая тенденция - падения продаж 50-местников, поедаемых 70-местниками. А еще до того - 30-40-местников, ныне уже полностью вымерших. А на рынке турбопропов 70-местники тоже доминируют над 50-местниками, а 30-40-местники тоже уже повымирали. Так что тенденции линейные вполне.

Выше уже сказал.

Но вообще, Ваша маркетинговая логика мне по ходу нравится. Если её продолжить, то мы неизбежно приходим к выводу, что линейное развитие в течение ближайших лет приведёт и к отмиранию класса 100-местников, и спрос несомненно сместится в сегмент 130. А поскольку Су-100 на этот праздник жизни 100-местников явно не успевает, то вся эта затея с Су-100 изначально была глупостью, и надо было развивать Ту-334 )))))))).

>Е:
>Да ладно Вам про вынужденность. Если бы 100-местники не рулили бы в продажах, а рулили бы 70-местники, то Сухой бы делал бы Су-75, несмотря на все "перетяжеленности" и прочее.

В продажах рулят линейки. Но Су-75 в текущем виде имеет конкурентный потенциал, равный нулю, как бы не хуже Ан-148, поэтому линейка у ГСС не получается.

>>Нишей на сегодня являтся размерность 70-100. Наличие линейки совершенно не подразумевает равномерные продажи всех типов, но является преимуществом в глазах покупателей.
>
>Е:
>Нишей доминирующей является сейчас размерность именно 90-100-мест, но никак не 70. Поэтому СУ-100 находится именно в доминирующей нише - просто Вы, как недоброжелатель ГСС, это признать не хотите :-))

А Вы, надо полагать, их пиар-консультант ))?

Ниша шире, чем диапазон 90-100 мест. Текущие флюктуации имеют слишком малую историю, чтобы делать глобальные выводы.

С уважением, SSC