|
От
|
Сибиряк
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
31.01.2011 14:10:42
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Джувейни -...
>В уничтожении одних дикарей другими он не видит ничего предосудительного и компрометирующего.
а это не дикари были, а мусульмане.
>Ал-Асир пишет, что несмотря ни на что часть воинов по какой-то причине ("не могли уйти") осталась верной приказу. Что конкретно пишет об этой обороне Джувейни - посмотрю дома.
Ибн ал-Асир просто пишет, что войско, бросив Бухару, ушло в Хорасан. В действительности (подтверждается сообщением ан-Насави) это попытка прорыва к Аму-Дарье была малоудачной и большинство ее участникогв погибли.
>Не понимаю, к чему это гнилое морализаторство. Рабов держали в той или иной степени все, в том числе и русские, но устроить групповое изнасилование на глазах у родни - это была фирменная фишка монголов,
в русской истории это тоже было. Впоследствии один из грешников раскаялся и искупил настолько, что был канонизирован. Потомки Чингисхана, принявшие ислам, тоже заслужили похвалу в исламском мире.
>они это и по отношению к своим применяли.
вот именно, что в этом отношении монголы действовали одинаковым образом по отношению к своим и чужим.
>В конце концов, Чингисхан лично объявил это высшим наслаждением для монгола.
простота нравов, что поделаешь! От русских монголы отставали всего на каких-то три столетия.
>Джувейни не мог быть знаком с быстрым восстановлением, он родился, ЕМНИП, в 1229 году.
ну это вы бросьте, восстановленную Бухару он видел лично. И был хорошо информирован о процессе налаживания мирной жизни, в том числе о назначении баскака после взятия Самарканда.