От Сибиряк Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 31.01.2011 14:10:42 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Джувейни -...

>В уничтожении одних дикарей другими он не видит ничего предосудительного и компрометирующего.

а это не дикари были, а мусульмане.

>Ал-Асир пишет, что несмотря ни на что часть воинов по какой-то причине ("не могли уйти") осталась верной приказу. Что конкретно пишет об этой обороне Джувейни - посмотрю дома.

Ибн ал-Асир просто пишет, что войско, бросив Бухару, ушло в Хорасан. В действительности (подтверждается сообщением ан-Насави) это попытка прорыва к Аму-Дарье была малоудачной и большинство ее участникогв погибли.

>Не понимаю, к чему это гнилое морализаторство. Рабов держали в той или иной степени все, в том числе и русские, но устроить групповое изнасилование на глазах у родни - это была фирменная фишка монголов,

в русской истории это тоже было. Впоследствии один из грешников раскаялся и искупил настолько, что был канонизирован. Потомки Чингисхана, принявшие ислам, тоже заслужили похвалу в исламском мире.

>они это и по отношению к своим применяли.

вот именно, что в этом отношении монголы действовали одинаковым образом по отношению к своим и чужим.

>В конце концов, Чингисхан лично объявил это высшим наслаждением для монгола.

простота нравов, что поделаешь! От русских монголы отставали всего на каких-то три столетия.

>Джувейни не мог быть знаком с быстрым восстановлением, он родился, ЕМНИП, в 1229 году.

ну это вы бросьте, восстановленную Бухару он видел лично. И был хорошо информирован о процессе налаживания мирной жизни, в том числе о назначении баскака после взятия Самарканда.