|
От
|
RTY
|
|
К
|
Василий Дюнов
|
|
Дата
|
26.01.2011 10:58:18
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Влияние конструкции...
>1. Конструкция корпуса Т-34 оказала влияние на корпус "пантеры"
По факту, за исключением кормовой части - очень похожи. Но есть мнения, что и то, и другое заимствовано вот от этого француза: http://www.chars-francais.net/new/images/stories/galery/1936_fcm36/30020%207e%20bcc%2001%20photo%20c%20dumont.jpg
Но лично я непосредственной связи не улавливаю.
>2. Башня ранних Т-34 - на башню Порше для "Тигра 2"
Назовите хоть одну общую черту этих башен, кроме "общих очертаний".
>3. Опорные катки с внутренней амортизацией Т-34 - на "Тигр", а потом и другие машины
Опорные катки - это достаточно известный конструктивный прием, который начался у нас, насколько я знаю, с КВ.
Не думаю, что немцы были с ним незнакомы.
Его применяли все, когда были проблемы с наличием резины или ресурсом бандажей, и отказывались, как только появлялась такая возможность.
На мой взгляд, советские танки не оказывали заметного влияния на конструкцию немецких танков в силу 3-х причин:
1) Слишком различный подход к компоновке танка и конструкции отдельных его элементов. Немцы с некоторыми вариациями развивали конструкцию, сложившуюся еще по сути в Pz.I Ausf.B - и все серийные танки в значительной степени были потомками предыдущих.
2) Слишком большая разница в уровне техники. В общем-то нечего было им у нас заимствовать - наоборот, мы заимствовали у них, что могли. Разве что дизель - но дизель они на танки не хотели ввиду наличия отработанных Майбахов и прочих разных причин.