О трубном пр-ве в Питере и трубопроводе по дну Ладоги
Я Как-то поднимал вопрос о строительстве трубопроводов по дну Ладоги из чьей трубы и про покрытия для транспортировки муки.
Тогда возник вопрос о сомнительности трубного производства в Ленинграде.
Я тогда не смог ответить, так как не помнил с какого в прошлом военного завода получал предложения по горячекатанным трубам, но тут опять жизнь свела:
В августе 1941 года, в связи с приближением немецких войск стан «старотрубного» цеха был демонтирован и отправлен на строящийся металлургический завод в город Челябинск, ныне Челябинский трубопрокатный, где и продолжил свою работу после войны.
Особой вехой в истории завода явилось блокадное время. Весной 1942 дорога по льду прекратила свое существование и возникла реальная опасность, что Ленинградский фронт и Ленинград останутся без горючего. Тогда за 50 дней, в непосредственной близости от противника, под постоянными артобстрелами по дну Ладожского озера из ижорских труб был проложен бензинопровод длиной тридцать километров от мыса Кареджа до наливной станции в Борисовой Гриве, получивший со временем название «Магистраль Жизни».
Снабжение Ленинградского фронта стало стабильным и устойчивым. Днем и ночью не прекращалась пульсация горючего по трубам. Тысячи тонн бензина, авиационного и автомобильного, лигроина, дизельного топлива бесперебойно поступали в Ленинград до исторических дней января 1944 года, когда блокада была окончательно снята.
Во время войны здания и оборудование трубного производства в результате артобстрелов и бомбардировок были полуразрушены. Но в кратчайшие сроки производство было восстановлено и к сентябрю 1945 года запущено в работу.