|
От
|
kegres
|
|
К
|
Бирсерг
|
|
Дата
|
13.01.2011 19:39:34
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Нет
Мираж-3 оказался слишком дорогим и сложным для полевой эксплуатации на ближнем востоке. РЛС и комплекс управляемого оружия капризничал даже в золотых руках евреев.
Наевшись, израиль заказал упрощённый вариант миража. Без всяких чудо-наворотов, но с лишним баком и точками подвески. Для этого, откомандировали на Дассо своих спецов, которые в качестве представителя заказчика участвовали в процессе перекомпоновки М-3. Оплатили первую партию из 30 машин.
Позже заказали ещё 20.
В итоге, 19.05.67 французы подняли М-5. Дневной, ударный истребитель-штурмовик.
По мере изготовления, израильтяне присылали своих пилотов партиями для освоения и приёмки. С этого момента, самолёты формально принадлежали Израилю.
В 69м, они потребовали перевести все изготовленные самолёты на Корсику, для дальнейшего обучения в зимний период. Но как раз в это время случился казус с Саарами. И самолёты поставили на прикол.
В мае 71го, таки начали их поставки, поставив последний в 74м. Поставлялись машинокмплекты, разобранные для пригодности к авиаперевозкам.
>или это был контрабас из Франции.
Формально не был. Разработка и производство честно оплачены. Просто поставлены в обход эмбарго. Поэтому, для сохранения лица поставщика, рождена версия о собственном производстве.