|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
pamir70
|
|
Дата
|
10.01.2011 00:20:35
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII;
|
|
Re: Кстати, интересный...
>>Но поставки "капельные" (шли не конвои, а отдельные суда) продолжались
>А вот тут поподробнее: названия судов с грузами по ленд-лизу разгрузившихся на порт Мурманск до декабря 1942 года.
>Просто интересно: кто это попёр в одиночку полярным днём.
Ну если до декабря, то пошто PQ18 обидели?
Списка готового не дам (ЕМНИП были данные в книге Супруна, но её сейчас под рукой нет).
Но вот, например, у Ачкасова.
Перерыв в движении союзных конвоев летом и осенью 1942 г., т. е. в период наиболее тяжелых боев на советско-германском фронте, вызвал необходимость прибегнуть к движению на внешней морской коммуникации одиночных транспортов без охранения. Само собой разумеется, такая форма судоходства была рискованной, так как обеспечивать безопасность плавания транспортов можно было лишь частично, встречая и выводя их эскадренными миноносцами и тральщиками. В известной мере она обеспечивалась и подводными лодками Северного флота, развернутыми в 250 милях к северу от мыса Нордкап. Наиболее эффективной, но вместе с тем пассивной мерой обеспечения переходов одиночных транспортов являлась скрытность их выхода и движения. [342] Последнее достигалось целесообразным выбором маршрута перехода. Из 40 транспортов (27 советских) погибло 10 (6 союзных и 4 советских), т. е. 25%, тогда как за все время движения союзных конвоев на Север было потеряно около 8% транспортов, а в обратных конвоях — 4%. Из общего числа погибших из состава конвоев транспортов в пределах операционной зоны Северного флота погибло относительно немного, и то преимущественно из состава конвоя «PQ-17», брошенного англичанами.