Добавлю...
И снова здравствуйте
>>>Более того так как советские БА имели по шасси американские корни,
>
>Шасси Газ ААА, в девичестве Ford AAA, если не ошибаюсь.
Почти так, точнее Форд-Тимкен (Тимкен американская фирма занимавшаяся тюнингом серийных фордов, в том числе и установкой задней двухосной тележки. Собственно Форд гнал с конвеера модель Форд-А, а Тимкен из комплекта деталей устанавливал ее на на унифицированное шасси.
Лицензированные модели ГАЗ - Газ-А (легковушка пришедшая на смену Форду Т, Форд А) и Газ-АА - легкий грузовичок унифицированный с этой легковушкой.
Форд Тимкен не лицензировался а сдирался с творческим переосмыслением, задние мосты были переконструированы отчего выиграли в грузоподьемности проиграв в максимальной скорости.
Форд-8Y после переработки и упрощения конструкции стал легковушкой Газ-М-1 (жаль его двигатель родной освоить не смогли и пришлось форсировать движок от Газ-А). Газ-АА с движком от Эмки и еще некоторыми изменениями стал Газ-ММ
>>>Финны Ба-10 ставили на шасси коммерческих 2т Шевроле, вполне например успешно.
Машины трехосные, формулы 6х4 в США финансировались и субсидировались (налоговые льготы) военным департаментом при условии некоторой унификации и поэтому 1,8т Форд-Тимкен и массовые 2т Шевроле были в чем то подобны друг другу, отсюда и генезис.
>Дык, например, после подрыва на мине.
Ну в финском случае - после полного износа родных шасси и движков, не пропадать же прилиному бронекорпусу и башне, финны они народ сверхэкономный.
Кстати с 87 сильным двигуном от Шевроле Ба-10 получился очень швыдким и злобным. проходимость то же возросла.
В общем идея Ба-11 в СССР наверное была правильной, но ЗИС не хотелт отвлекать от производствпа автомобилей.
С уважением ФВЛ