От AMX Ответить на сообщение
К FVL1~01
Дата 12.12.2001 12:10:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; Версия для печати

Re: Вот именно...

>На то количество унифицированный орда всякой вспомогательной техники пригодногй лишь для нескольких операций. И так всю войну. Для средних танков два типа в начале, для средних сау ТРИ типа частично унифицированных шасси (что лишь хзатрудняет и усугубляет путаницу) в конце войны, три типа шасси легкой техники, два типа шасси БТР. полный кошмар с типами ьронеавтомобилей и полный эндец по грузовикам. И ЭТО только в собственном производстве. Такое себе еще только британия позволяла, но они на острове и все равно к хорошему это бриттов не привело. Три типа (с фердинандом - 4) тяжелых машин, практически близких друг к другу и не взаимозаменимых). Эаводы маленькими сериями клепают спациализированные машины, которые конечно вроде и эффективны НО В УЩЕРБ массовому выпуску, и.т.д.

>А тяжесть то же не есть достоинство - это дорогая цена за бумажкину эффективность.

Все так, только с чем сравниваем? С конструктором LEGO? Тогда извиняйте, немцам до конструктора было далеко. Если с состоянием дел по унификации в РККА, то например по Т-70 имеем два польностью невзаимозаменяемых "легальных" типа подвески и хрен сколько сосчитаешь "нелегальной" самодеятельности разных заводов. То же самое с другими машинами. И клепали малыми сериями разных слоников мы не меньше немцев, но они с середины войны пришли к единому шасси из деталей 3-ки и 4-ки для самоходок. Но никто не говорит, что то что мы делали малыми сериями это все плохо и из-за этого пострадал выпуск Т-34.

Есть данные о том, что выпуск слоников на шасси Порше и Кинг Тигра отрицательно повлияли на снабжение немцев запчастями?
Я думаю, что таких данных нет и все домыслы это.
Зато есть факт, что для ремонта Pz IV можно использовать все, что в Кубинке стоит на шасси 4-ки и все, что стоит на шасси 3-ки если дело касается двигателя и КПП. И имеем ремонт двигателя Т-34/85 Кутьенковым в той же Кубинке, который примерял В-2 разных годов выпуска и у него не получалось ни двигатель целиком использовать, ни по частям и через Маева искали похожий двигатель.