От СОР Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 03.09.2000 05:32:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Прослушивания горизонта на кормовых углах ПЛ

Всплытие на безопасную глубину производится, как правило, на ходу 4—6 уз с дифферентом 3—5° на корму, при этом носовые рули перекладываются на угол 15—20° на
всплытие, а кормовыми удерживают заданный дифферент. При подходе к безопасной глубине дифферент отводится к нулю.

На безопасной глубине осуществляется прослушивание водной среды гидроакустической станцией в режиме шумопеленгования. Для прослушивания горизонта на кормовых
углах курс подводной лодки изменяют влево и вправо на угол, больший величины кормового теневого сектора. Время лежания на курсе отворота должно быть не менее 2 мин.

О начале и конце циркуляции на курс отворота ставится в известность гидроакустик: Акустик, циркуляция влево или вправо»

При обнаружении цели (подводной лодки) в кормовом секторе или на курсовом угле 90° и более следует привести ее на свой курсовой угол 120° того борта, на котором она обнаружена, и добиться изменения пеленга увеличением своей скорости, после чего замерить дистанцию до цели и маневрировать исходя из создавшейся
обстановки.

Только после уяснения обстановки командир оценивает возможность всплытия подводной лодки на поверхность. Выбирается курс всплытия и объявляется боевая тревога.
Радиолокационные станции обнаружения и поиска готовятся к работе. При всплытии в полигоне боевой подготовки, особенно при совместной отработке задач с надводными
кораблями, целесообразно обследовать горизонт в активном режиме.