|
От
|
Siberiаn
|
|
К
|
Олег Радько
|
|
Дата
|
01.09.2000 11:42:15
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Я не знаю что тут Чобиток ел, но Бунич ..(+)
> Что появилось на сайте Анатомия армии!
> http://armor.kiev.ua:8100/army/hist/munxg.shtml
> Это полный бред! Авторы поливают грязью
>покойного Бунича абсолютно не по-существу.
>Указывают в основном на стилистические ошибки, причем недопустимо издевательски.
>Полное ощущение, что авторы пишут не от праведного гнева специалистов-мореманов, а исключительно из черной зависти к буничевскому коммерческому успеху!
> Вот избранное: (кстати статья ужасно отсканирована и не отредактирована)
>Критики (далее К.) :
>С ?Содержания¦ мы и начали ее разглядывать. И сразу же резануло по глазам странными строками:
>... ?Рейдерство ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО крейсера ?Эмден¦¦... ... ?Корабль-призрак. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ крейсер ?Карлсруэ¦¦...
>За что вы, господин Бунич, так беспощадно понизили в ранге двух лучших рейдеров германского флота...
> Мое мнение (Олег):
> Глупая ошибка, которая встречается ТОЛЬКО в
>оглавлении.
>K:
>А вот вам пример новейшей географии по И. Буничу: на той же изобилующей неточностями десятой странице повествуется о том, как два германских крейсера путешествуют вдоль южноамериканских берегов:
>?...Пройдя затем Магеллановым проливом, крейсера разделились: ?Бремен¦ направился в Перу, а ?Эмден¦ взял курс на Вальпарайзо...¦
>Если идти из Аргентины через Магелланов пролив, то в воды Перу и к стенам чилийского Вальпараисо (так правильнее) будет вполне по пути. Незачем разделяться
> О: Несущественная мелочь, скорее всего они разделились через пару часов осле выхода из пролива...
>К: 26 августа [1913 года] ?Эмден¦ подвергся обстрелу с берега мятежниками. Ответный огонь крейсера быстро заставил их замолчать¦.
>Как мне казалось до сих пор, обстреливать боевой корабль можно пулями, круглыми ядрами, бронебойными или фугасными снарядами, картечью или, скажем, чем-нибудь экзотическим, вроде применявшихся в парусном флоте книппелей или современных кумулятивных боеприпасов... Но чтобы в орудие заряжали людей (в данном случае - мятежников) - это я от вас, господин Бунич, слышу впервые. После, разумеется, историй от ростановского Бержерака и другого мемуариста-сказочника - Мюнхгаузена из бессмертного творения Распэ...
>О: Без комментариев. Интересно, а у авторов этой статьи по всем сочинениям пятерки с плюсом?
>K:
> ?...Капитан второго ранга Карл Мюллер любовался прекрасным видом, открывавшимся с мостика легкого крейсера ?Эмден¦ на бухту и город Циндао...¦
>Если бы Мюллер служил в русском флоте, то, возможно, и назывался бы капитаном второго ранга. А в Германии соответствующее звание именуется ?фрегаттен-капитан¦.
>O: Можно пойти дальше и просто печатать фамилии, звания и названия кораблей по-немецки....
>К:
>При двух броненосных крейсерах легкий крейсер всегда выполняет роль мальчика на побегушках. Кроме того, на юге стояла невыносимая жара, по сравнению с которой климат Циндао можно было назвать более чем приятным...¦
>А что касается мальчиков на побегушках, да будет известно господину Буничу, что ?Шарнхорст¦ был едва ли не единственным в мире флагманом, не имевшим личного курьера-форзейля. ( ! - Олег)
>А к легким крейсерам граф Шпее велел относиться как к равным, справедливо полагая, что в их функции входит полноценная строевая служба в качестве рейдеров, а не вспомогательные действия в пределах эскадры.
> O: Шпее использовал свои легкие крейсера очень вяло, и именно при эскадре, и Эмден один достиг большего успеха - с любой точки зрения на действия рейдеров - чем вся эскадра. Лепциг и Нюрнберг бесславно погибли у Фолкленд, Дрезден проволындался на Тихоокеанском побережье и тоже погиб.
> И далее бред и чернуха, чернуха. Больно читать... А хотелось бы продолжить. У Васи под боком расцвела помойка :((
========================================
..то чем таким прославился хорошим? Чего впрягаетесь то за него??
Блин ПОПУляризатор истории Бунич этот. Книги его изобилуют обилием ошибок и Ризуновским педалированием на мелочах.
Siberian