|
От
|
cliver
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
01.09.2000 18:27:15
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Кенгуру и стингеры :)
Повторное использование объектно-ориентированного кода (в программах)
вызвало головную боль у Австралийских Вооруженных Сил. Т.к. симуляторы все
активнее используются для тренировок боевых действий вертолетов, от
программистов требуется постоянное повышение реализма используемых
сценариев, включая детальные ландшафты местности и - в случае операции
Феникс - стад кенгуру (т.к. испуганные животные могут легко выдать
расположение воинских частей).
Hачальник отдела симуляций наземных операций Defense Science and Technology
Organization приказал разработчикам смоделировать перемещения кенгуру и их
реакцию на вертолеты. Будучи грамотными программистами, те использовали
готовые программные объекты, описывающие поведение пехоты в аналогичной
ситуации, заменив изображения солдат на изображения животных и увеличив их
скорость.
Желая продемонстрировать свое мастерство перед посетителями - американскими
пилотами - горячие австралийские парни "разбудили" кенгуру, пройдя над ними
на малой высоте во время симуляции. Кенгуру разбежались, как и
предполагалось, и американцы понимающе кивнули... А затем сильно удивились,
т.к. кенгуру, перегруппировавшись, появились из-за холма и выпустили тучу
стингеров по злополучным вертолетам. (Программисты забыли удалить
соответствующий кусок кода из "пехотных" объектов).
Урок? Объекты создаются с определенными атрибутами, и любой объект-потомок
наследует эти атрибуты. Смущенные программисты научились быть более
внимательными, используя готовые объекты в своих программах, а американцы
уехали с невольным чувством уважения к австралийской фауне.
Hачальник симулятора отметил, что пилоты с этих пор боятся кенгуру как огня,
для чего, собственно, и нужен был этот кусок кода в симуляторе...
From June 15, 1999 Defense Science and Technology Organization Lecture