|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
03.01.2011 21:06:16
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Если допустить,...
>можно грубо прикинуть:
>- заправка истребителя - 400л, дальность на наивыгоднейшем режиме ~ 600км
>- дальность бомбера/танкера ~ 2.000км с предельной нагрузкой 3.000кг.
>Если ставить задачу сопровождать бомберы истребителями на всем маршруте при полете на предельную дальность бомберов, то каждый истребитель нужно будет (помимо полной заправки на старте) дозаправить ~ 933,(3)л топлива в воздухе.
>С учетом того, что оптимальные режимы полета истребителя и бомбера/танкера неодинаковы, ну и массой оборудования для дозаправки тоже нельзя пренебрегать, получится что для дозаправки одного мессера потребуется едва ли не отдельный танкер. В лучшем случае 1 танкер на 2 истребителя (или 2 на 3).
>Т.е. посылая на сопровождение 100 бомбардировщиков сравнимое количество истребителей - нужно посылать еще и сравнимое же количество танкеров.
Спасибо за проведенный расчет.
Но в нем есть ряд дискуссионных допусков.
1. Не обязательно посылать сопоставимое с бомбардировщиками число истребителей.
2. Не обязательно летать на полный радиус бомбардировщиков.
3. Соотношение истребители,бомбардировщики/танкеры необходимо оптимизировать не по количеству доставляемых к цели бомб, а по количеству минимизации боевых повреждений (потерь), связанных с недостаточным истребительным прикрытием.
4. Рассмотреть использование в качестве танкеров Ме-110, которые малопригодны в качестве истребителей сопровождения. Или даже ю-52.