От vhom Ответить на сообщение
К Паршев
Дата 31.12.2010 12:22:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; Байки; Версия для печати

Re: С некоторым...

Была мысль ответить ещё на первый вопрос, по поводу учений, но руки не дошли.
"Волосан" или, тот кто является автором обсуждаемого довольно точно, описывает ситуацию, но имхо несколько тенденциозен, по всей видимости по причине того , что является просто владельцем машины. А не профессиональным эксплуатантом ( водителем или бульдозеристом и тд) техники в условиях крайнего севера.Но в целом к описываему притензий нет , есть уточнения.
Техника при морозе в -50 -60 и даже ниже вполне себе способна эксплуатироваться,практичеки в "нормальном" режиме,правда при соблюдении некоторых правил..
1. Утепление техники.
Стекла: обычно клеился второй комплект штатных , на пластелин по всему периметру с оставлением зазора мм в 5. Летом это снимается.
Кабину обычно дополнительно утепляли войлоком ( стены , потолок, пол,двери).
Как правило ставился один или два "радикулита",(радиаторы обычно плоские маслянные) через которых пропускалась охлаждающая жидкость. Площадь одной поверхности обычно 1-2 квадратных метра. Лепили кто , на что горазд.
Штатная печка при Т= -55 обычно ни на что не способна.
Машина, как написал "Волосан" затягивается снизу куском брезента, спереди на радиатор одевается "Морда", на капот натягивается накапотник. Обычно эти вещи на толстом войлоке или ватине.
2. ГСМ.
В сентябре в мосты и коробки льется моторное масло, кто-то льёт отработку, про добавление солярки слышал, но никогда не добавлял. Всегда лил М10ДМ(кажется,если необходимо могу уточнить), но точно не М10Г2К.Эксплуатировал урал 5557 и зил 131. в течении нескольких лет( и зим :-)) На дизеле "обратка" пропускается через "баклушу" самогонный аппарат наоборот и дополнительно через компрессор. В бак топливо приходит горячее, в любой мороз, пока дизель работает-бак горячий. Это позволяет кататься зимой даже на летней соляре . (одну зиму отъездил именно на летней). Многие ездили на воде, ибо тосол и антифриз на морозе часто "уходят". Разумеется при отсутствии тёплого бокса, машина весь сезон не глушится. Было правило если, "стал" где-то на морозе 55 и в течении 10 минут, не удалось запустится- сливай воду. Возможноть запуска "Замороженного" , на улице в мороз тоже существует, но для этого нужно "кострить", процедура длительная,муторная и не совсем безопасная.
Гусеничная техника в мороз тоже эксплуатировалась, но после -50 старлись не рыхлить....
В таком режиме эксплуатировались, десятки тысяч машин, на территории Магаданской области и Якутии. Так что опыт он есть, а нужен ли он в армии и собирает ли кто его и адаптирует, это вопрос....
если нужны нюансы и приколы, спрашивайте напишу...