От Д.И.У. Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 30.12.2010 02:24:53 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Космос; Версия для печати

Re: Одну-две может...

>>Поскольку Искандер управляем на всем протяжении полета, он отклоняется от "естественной" баллистической траектории и на маршевом участке, который поэтому плоский и внешне напоминает траекторию высотной крылатой ракеты. Примерно как "Гранит", но не на 5-7, а на 50 км.
>
> Посколько Искандер после окончания работы двигателя и до входа в плотные слои атмосферы управляется очень ограниченно то его траектория на этом участке легко предсказуема. Никаких проблем кроме повышенной высоты полета с обстрелом такого класса целей у ЗРК нет.

Атмосферных ЗУР с высотой поражения 50 км нет.
Из всех существующих морских ЗУР "Искандер" досягаем на маршевом участке только для СМ-3.
А для СМ-3 проблемы с Искандером, как уже объяснялось
а) его пониженная (не повышенная) высота полета,
б) наличие хоть и "ограниченных", но постоянных изменений траектории при средней скорости 2100 м/с (для 280-км "экспортного" варианта) - что делает контактный метод поражения крайне неоптимальным.

>>Заметим, что если бы "Искандер-Э" был баллистическим (т.е. неуправляемым) в середине, он поднялся бы на высоту 80-85 км, а потом плавно падал бы (Искандер-М поднялся бы еще выше).
>
> Да он полубаллистическая у которой дальность разменянана на "неудобную" для ЗРК тракеторию.

На ОЧЕНЬ неудобную для заатмосферных ЗРК траекторию (для наиболее распространенных атмосферных он неуязвим вплоть до финального падения на цель - пусть с невысокой скоростью 700-800 м/с, зато с высокой перегрузкой 20-30).

>>Более того, управляемость означает и способность к горизонтальному зигзагу на маршевом участке.
>
> Кроме того такие заявления ясно показвают что точные науки вы плохо помните даже в объеме средней школы.

А что не так. Горизонтальные отклонения при помощи газоструйных рулей от "баллистического" маршрута невозможны? Пусть даже ценой доп. потери энергии? В описаниях ясно утверждается, что ракета маневрирует как по высоте так и по направлению полета.

На Искандер-М не исключено и наличие маневровых многоразовых РДТТ.

>>Далее, у СМ-3 маневрирующая боевая часть Lightweight Exo-atmospheric Projectile (LEAP) приспособлена к поражению целей за пределами атмосферы. То есть на высоте от 30-40 км, но и 50 км для неё - неудобная "тормозящая" высота.
>
> Неудобная но вполне рабочая, серьезным ограничением будет быстрыей перегрев ГСН.

>>И её кинетическая "контактная" БЧ требует очень высокой точности выведения на цель. Любой непредсказуемый маневр цели обесценивает наведение с "земли" и позволяет использовать только собственный инфракрасный сенсор неизбежно "удлиненного" конечного доворота на цель -
>
> Еще раз - Искандер на участке маршевого полета управляем очень слабо чтобы там не писали о нем восторженные СМИ. Располагаемых перегрузок хватает только на сохранение не совсем баллистической траеткории.

Постоянная высота 50 км, учитывая, что "баллистическая" наивысшая точка при 400-км дальности - 120 км, это не свидетельство "слабой управляемости". Это очень сильное отклонение от "нормальной баллистической траектории".

>>которая имеет высокую скорость на маршевом участке.
>
> Искандер как и любая другая ОТР летает совсем не быстро.

Достаточно быстро, чтобы сделать контактное поражение очень трудным при малейшем отклонении от "расчетной точки".