От Exeter Ответить на сообщение
К ARTHURM Ответить по почте
Дата 03.12.2001 23:42:23 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Традиция...

...но, уважаемый ARTHURM, как и многое на флоте, имеющая свою внутреннюю сермяжную правду и логику :-)))

>Вот по ознакомлении с двухтомником Нормана Поллара "Авианосцы"

Е:
Полмара :-)))


>IMHO весьма небезынтересного (особо 2 том), возник вопрос.

>Почему на подавляющем большинстве этих кораблей надстройка расположена по правому борту? Там вначале объясняется это особенностями вращения винтов на ранних английских авианосцах. А потом? Есть ли какой сермяжный смысл в таком расположении (особенности эксплуатации самолетов, швартовки, расхождения судов в открытом море и т п)? Или просто так получилось?

Е:
Просто самолеты всегда, как правило, заходят на посадку с левого разворота. Традиционно это объясняется психологико-антропологическими особенностями летчиков - ибо большинство из них правши. Плюс вращение винта на винтовых самолетах в соответствующую сторону. Так возникло. А дальше - просто колоссальная традиция, поколение за поколением пилотов в "авианосных" державах обучались заходу на посадку "слева", и мысли о том, чтобы что-то изменить уже не возникало, естественно. Единственное отличие в истории - это левобортные "острова" на японских "Акаги" и "Хирю" - чтобы держать строй "коробочкой" 1-й и 2-й дивизий совместно с "Кага" и "Сорю", для удобства сигнализации между кораблями. Но у японцев эти "острова" были настолько мизерными, что особой помехой для захода "слева" не играли (и тем не менее, на следующих кораблях японцы от такого изыска отказались, вернув "острова" на всех новых АВ на правый борт). Плюс, левобортные "острова" фигурировали в проектах некоторых германских АВ времен ВМВ - но это были уже чисто теоретические извращения от полного отсутствия у немцев практики эксплуатации палубной авиации.

А с точки зрения кораблевождения удобней считается, наоборот, нахождение мостика на левом борту. Ибо корабли расходятся всегда левыми бортами.


С уважением, Exeter