|
От
|
Taras~Ural
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.12.2001 14:44:55
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; ВВС;
|
|
Инициатором "удаления" стрелка на Ил-2 был Ильюшин и сотрудники его КБ (+)
Данные перспективного штурмовика:
"максимальная скорость - 450 км/ч
дальность - 800 км
... для осуществления этого выдающегося самолета... прошу освободить меня от должности начальника Главка, поручив мне выпустить самолет на государственные испытания..." из письма С.В.Ильюшина И.В.Сталину в начале 1938 г.
БШ-2 (ЦКБ-55, ДБШ) Первые полеты самолетов № 1 и 2 были 2 октября и 30 декабря 1939 г. (летчик В. К. Коккинаки), заводские испытания закончены 26 марта 1940 г., а государственные были проведены 1 —19 апреля. Выводы их были таковы, что с двигателем АМ-35 самолет не соответствует тактико-техническим требованиям...
Скорость у земли составила 362 км/ч, посадочная— 135—140 км/ч вместо 105—110 км/ч, дальность — 618 км вместо 800 км.
Однако военными был сделан вывод,что самолет должен быть одноместным, чтобы за счет массы стрелка увеличить запас топлива. Необходимость защиты сзади для самолета-штурмовика если и не отвергалась совсем, то во всяком случае ей не придавали должного значения, не предполагали, что в начале войны не хватит истребителей прикрытия для них. С. В. Ильюшину предложили выпустить самолет в одноместном варианте, что и было им выполнено к концу 1940 г.(Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. 3-е изд., исправл. - М.: Машиностроение, 1994)
Естественно военные оказались недовольны, и в акте о проведении госиспытаний не было главного - рекомендации о принятиии на вооружение. Таким образом, КБ Ильюшина сначало пообещало создать самолет с весьма высокими ТТХ, затем не справившись с задачей, вынуждено было пойти на уменьшение полезной нагрузки на крыло, за счет отказа от второго члена экипажа, одновременно увеличив запас топлива и массу пустого самолета за счет укорочения бронекорпуса. Долгие годы отвественность за ошибку КБ, ценой в несколько тысяч жизней пилотов Ил-2 возложили на безымянных военных, вероятно имея в виду расстреляных тогдашних руководителей ВВС РККА А.Д.Локтионова, Я.В.Смушкевича и П.В.Рычагова. Истинный инициатор обсуждаемых изменений в конструкции штурмовика прямо назван в "Журнале наблюдений за постройкой самолета Ил-2, который аккуратно заполнялся в НИИ ВВС на протяжении всей войны.
Военные не только никогда не требовали снимать оборонительное вооружение с ударных машин (даже если они по скорости превосходили истребители СБ, 103, Пе2И), но и прямо требовали обеспечить защиту задней полусферы.
Более того, бои в Испании показали, что обеспечить прикрытие штурмовикам в ходе удара очень трудно, так как истребители входящие со своими подопечными в зону интенсивного зенитного огня над целью несут ненужные потери, в то же время теряя один из главных козырей в случае появления вражеских перехватчиков - высоту.
(Авиамастер 1998 2-3)