|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
04.12.2001 10:31:44
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
С учетом всех пожеланий и замечаний
ТЕКСТ
«Два месяца директива находилась в Генеральном штабе, а 6 мая 1941 года была передана в штабы приграничных военных округов на исполнение. Есть много указаний, что она была в тот же день получена штабами. Об этом, например, говорит Маршал Советского Союза И. X. Баграмян. Советские маршалы об этой совершенно секретной директиве часто говорят, но не цитируют ее. За полвека в печать из всей этой совершенно секретной директивы просочилась одна лишь фраза: "...быть готовым по указанию Главного командования нанести стремительные удары для разгрома противника, перенесения боевых действий на его территорию и захвата важных рубежей" (В. А. Анфилов. Бессмертный подвиг. С. 171)».
КОММЕНТАРИЙ
На указанной странице В.А.Анфилов рассказывает о планах прикрытия государственной границы. И не заметить контекста и не понять, что директива относится к планам прикрытия государственной границы совершенно невозможно. В «Бессмертном подвиге» написано: «Опираясь на укрепленные районы, войска прикрытия должны были вести активную оборону. Прорывающиеся группировки противника предполагалось немедленно уничтожить и отбросить на исходные позиции контратаками войсковых и армейских резервов. Если противнику все же удастся на каком-то иа направлений прорваться в глубину, то его должны были встретить огнем на противотанковых рубежах формировавшиеся для этой цели артиллерийские противотанковые бригады. Для окончательного поражения вклинившегося врага предназначались механи-зированные корпуса, которые должны были развернуться под прикрытием этих бригад и авиации и нанести мощные контрудары. Войска прикрытия должны были создать благоприятные условия для ввода в сражение основных сил приграничных округов. Так, в директиве наркома обороны Военному совету Киевского особого военного округа от 5 мая 1941 г. на случай вторжения немецко-фашистской армии предлагалось «быть готовым по указанию Главного Командования нанести стремительные удары для разгрома противника, перенесения боевых действий на его территорию и захвата выгодных рубежей».
Директива на разработку плана прикрытия КОВО действительно содержит процитированную Анфиловым и использованную Владимиром Богдановичем фразу. Но это лишь один из разделов документа, пункт II.4. Начинается же директива на разработку плана прикрытия КОВО следующими словами:
«Для прикрытия мобилизации, сосредоточения и развертывания войск округа к 25 мая 1941 года лично Вам с начальником штаба и начальником оперативного отдела штаба округа разработать:
1.Детальный план обороны государственной границы от оз.Свитязское до Липканы;
2. Детальный план противовоздушной обороны.
I. Задачи обороны:
1.Не допустить вторжения как наземного, так и воздушного противника на территорию округа.
2.Упорной обороной укреплений по линии госграницы прочно прикрыть отмобилизование, сосредоточение и развертывание войск округа.
3.Противовоздушной обороной и действиями авиации обеспечить нор-мальную работу железных дорог и сосредоточение войск округа.
4. Всеми видами разведки своевременно определить характер сосредо-точения и группировку войск противника.
5. Активными действиями авиации завоевать господство в воздухе и мощными ударами по основным железнодорожным узлам, мостам и группи-ровкам войск, нарушить и задержать сосредоточение и развертывание войск противника.
6. Не допустить сбрасывания и высадки на территории округа воздушных десантов и диверсионных групп противника».(«1941 г. Документы» книга вторая, стр. 227)
ТЕКСТ
«в движении не участвовали только те дивизии, которые уже вплотную были придвинуты к границам, те, которые готовились к вторжению в Иран, и те, которые оставались на Дальнем Востоке. Полное сосредоточение советских войск на германской границе планировалось 10 июля (Генерал армии С. П. Иванов. Начальный период войны. - С. 211). Почти полгода железнодорожный транспорт (главный транспорт государства) был парализован секретными воинскими перевозками»
КОМЕНТАРИЙ
На 211 странице указанной книги написано следующее: «С середины мая из внутренних военных округов к рубежу Днепра и Западной Двины началось выдвижение четырех армий и одного стрелкового корпуса. Переброска войск из внутренних округов осуществлялась железнодорожным транспортом с соблюдением маскировки и без нарушения графика движения мирного времени. Войска должны были завершить сосредоточение в заранее намеченные районы с 1 июня по 10 июля 1941 г.». Транспорт не только не был парализован, но и работал «без нарушения графика мирного врем времени». Неверно указан и район сосредоточения выдвингаемых из внутренних округов армий: не к границе с Германией, а в нескольких сотнях километров от нее, на рубеже Днепра и Западной Двины