|
От
|
Pavel
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
03.12.2001 11:47:50
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Для Iggalp по Симонову п.3
Доброго времени суток!
>>3. Совсем непонятный эпизод: "Другой майор-танкист там же в дивизии рассказывал, что во время выхода из окружения его и нескольких бойцов нагнал в ржаном поле "мессершмитт". Расстреляв по ним все патроны, немец стал пытаться раздавить их колесами. Майор залег в канаву на поле. Три раза "мессершмитт" проходил над ним, страясь задеть его выпущенными колесами. Один раз это ему удалось. Майор задрал гимнастерку, показал мне широкую, в пять пальцев, синюю полосу через всю спину."
>>Чудеса какие-то. Или нет?
Вот перечитывая мемуары Пстыго наткнулся на 2 таких эпизода:
==============================
Ярость распаляла нас. В азарте боя, особенно когда мы атаковали колонны или
скопления войск противника, летчики снижались до таких высот, что нередко
привозили в маслорадиаторах, расположенных снизу самолета, части
обмундирования, пилотки, а то и расколотые черепа гитлеровцев.
После таких атак техники самолетов с гадливостью очищали и отмывали
радиаторы, потом свои руки, но в душе гордились нами:
Вообще фронтовая жизнь далеко шла не по писаному. Мы были молоды, азартны.
===============================
Не обходилось без ухарства. Как-то во Льгове за обедом в овражке зашел разговор:
можно ли самолетом сдуть крышу, сделанную из свежей соломы? Видимо
поводом для разговора стала крыша, маячившая у всех перед глазами. Начальник
оперативного отдела штаба корпуса подполковник Захаренков этак небрежно
заявил:
- У нас нет таких летчиков!
Меня это заело.
- Есть, - говорю, - такие летчики. Я сдую эту крышу!.. - А это был дом, где
располагался оперативный отдел Захаренкова.
Словом, вместе со штурманом корпуса Осиповым мы все рассчитали, провели
тренировку: я летал, Осипов смотрел с земли, и после трех-четырех заходов на
одинокий куст в поле - по тому, как он прогибался от струи моего самолета, -
мы поняли, что спор с Захаренковым можно решать.
И вот начали: в самолет за стрелка сел Осипов. Взлетели. Деревню и хату найти
- труда не составило. Я очень низко и точно зашел на нее, потом в нужный
момент энергично перевел самолет на кабрирование и слышу:
- Сдули крышу! Сдули! - это штурман Осипов. \111\ Набрав высоту 200-300
метров, я заложил глубокий вираж и сам убедился, что крыши нет, а остатки
соломы, вижу, оседают на землю.
Спор мы выиграли. Но каково же было вечером! Командир корпуса генерал
Горлаченко, узнав об этом, вызвал нас с Захаренковым да так пропесочил!..
С уважением! Павел.