Максим! Вопросы твои поняты.
Приветствие
>Ув. Вася Чобиток выдвинул следующее объяснение, почему на колеса изнашиваются быстрее, чем гусеничные катки
Вопросы твои поняты. Документы для их разобъяснения готовятся. Но не сразу.
Но советую и тебе для облегчения понимания подумать над следующими вопросами:
1. Почему у автомобиля пробег больше, чем у танка на колесах?
2. Кто имел больший пробег по каткам - БТ или Т-26?
3. Кто имел большую скорость транспортировки, ЗИС-2, или ПаК-40? Почему?
4. Сможет ли танк БТ без гусениц поворачивать на дорогах и местности? (для понимания вопроса хорошо воспользоваться изданием типа "справочним машиностроителя". Там есть четкий ответ на сей вопрос.)
5. Каково назначение дырочек в опроных танках танков БТ, Т-34 и т.д. Почему иногда сии дырочки отсутствовали? Почему это было возможно?
>Нельзя ли, однако, как-то более математически развернуть...
Да есть все это развернуто. В курсе "проектирование автомобиля" есть ответы практически на все эти вопросы. И с формулами.
А про булыжные мостовые надобно у немцев поискать ответ, когда они в танке Пц-2 Аусф Д отказывались от колесного хода. А по одному из проектов он таки имел место быть. Именно колесный ход, каковой подсмотрели у Кристи, в СССР и у Британов мамов. Но не в реале.
Подпись