|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
23.09.2010 08:58:49
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Рацуха по...
Глиссер “Экспресс”, год постройки – декабрь 1939 (СССР), автор проекта – инженер В.А. Гартвиг. Пассажировместимость – 125 человек, водоизмещение – 49 тонн, крейсерская скорость – 70 км/ч. Курсировал на линии Сочи – Сухуми в 1940 году, за это время глиссер перевез 18500 пассажиров и прошел 22000км.
В 1941 году, с началом войны, с глиссера снимают двигатели для использования на торпедных катерах. С приближением немцев к Сочи судно затопили.
"Великолепная культурная машина"
http://p-d-m.livejournal.com/36616.html
Глиссер "Экспресс" (ОСГА-25) - замечательное советское судно предвоенного времени, революционное как по дизайну, так и по концепции и элементам конструкции.
>Тема конечно пятничная, но :)
Большой интерес представляет глиссер «Экспресс», построенный в 1938—1939 годах по заказу Наркомвода (рис. 17). Этот четырехвинтовой глиссер состоял из двух лодок, соединенных между собой мостом, на котором располагался пассажирский салон. Каждая лодка была оборудована двумя моторами «ГМ-34», мощностью по 750 л. с. каждый. В лодках размещались пассажирские каюты на 125 человек. При водоизмещении 46 т глиссер ходил с крейсерской скоростью 70 км/час, а наибольшая кратковременная скорость его при полном водоизмещении составляла 86 км/час. Глиссер «Экспресс» обслуживал линию Сочи — Сухуми. Автором проекта и конструктором этого замечательного судна был один из пионеров отечественного глиссеростроения инженер В. А. Гартвиг.
http://hobbyport.ru/ships/glissera.htm
Рис. 17. Модель крупнейшего советского глиссирующего морского катамарана «Экспресс», построенного в 1938—1939 годах. Его наибольшая длина — 24 м, наибольшая ширина — 11,2 м, мощность четырех двигателей — 3000 л. с., полный вес — 46 т, наибольшая скорость хода — 86 км/час.