Поршневая второго двигателя выглядит и правда лучше первого. Залили оба двигателя еще раз маслом, чтобы не ржавели и "тина" отмокала.
Проблема:
Для рассоединения двигателей их нужно поставить на головки и отсоединить раму спарки. Затем, чтобы разьеденить двигатели нужно отсоединить соединительную муфту от маховика заднего двигателя и сняв кожух муфты, являющийся по совместительству средней опорой спарки, растащить двигатели в стороны.
Проблема в том, что двигатели нельзя провернуть из-за набитой в них грязи.
Проблема мне виделась давно, но у меня была надежда отсоединить кожух муфты и попытаться его повернуть вокруг муфты, так чтобы добраться через окна кожуха до болтов крепящих муфту к маховику. Но похоже этот номер не пройдет...
Сейчас доступна только одна "лапа" муфты через боковое окошко и может быть еще одна через нижнее.
Наверное придется разбирать двигатели в соединенном состоянии, "прослаблять" коленвалы и только после этого освобождать двигатели друг от друга.
В общем к этому уже приступили - сняли крышку привода распредвала, чтобы убрать "лишние" детали и механизмы из соединения с коленвалом. Обнаружили стальную шестерню распредвала вместо обещанной текстолитовой и нежелание ее сниматься без сьемника. На этом и остановились.
Двигатели сейчас абсолютно голые - без обвеса.
Книжка в воде не отдала ни одного листочка - разрушается от дуновения. Ничего не придумал лучше как попробовать высушить ее при комнатной температуре.