От Taras~Ural Ответить на сообщение
К Alexey A. B. Ответить по почте
Дата 30.11.2001 18:58:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Я привел цитату из Мемуаров Покрышкина (+)

И-180-1. Конструкция по типу И-16, смешанная. Фюзеляж - деревянный монокок, как у И-16, крыло профиля "Кларк-УН", с трубчатыми лонжеронами и нервюрами из дуралюминовых профилей, носок крыла дуралюминовый и к нему приклепана тесьма, за которой шла полотняная обшивка. Оперение дуралюминовое, обшивка рулей и элеронов - полотно. Шасси трехстоечное пирамидальное, уборка его пневматическая. Баки сварные из АМц, протектированные. ВИШ трехлопастный, диаметр капота двигателя М-88 - 1310 мм, длина его - 1260 мм. Вооружение - 4 пулемета ШКАС синхронных, бомб 40 кг, в перегрузку до 200 кг.
Самолет строился в 1938 г. и был вывезен на Центральный аэродром. На первом же вылете 15 декабря 1938 г. он разбился. Погиб В. П. Чкалов.
Причиной была остановка двигателя. В этот день был мороз -24 С. При снижении самолета на малых оборотах переохлажденный двигатель заглох. В. П. Чкалову не хватило нескольких метров высоты, чтобы достичь аэродрома.