От Stalker Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 30.11.2001 00:17:00 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Вопросы танкистам

Здравствуйте

Есть вот такая тема на форуме "У Цефы":):
http://www.waronline.org/forum/viewthread.php?tid=26

В связи с этим - несколько цитат в виде вопросов

1.Т-55 - это был хороший танк, но броня у него в наше время только от автоматов и спасает...
Т-62 - это сакс. неудачный эксперимент. -1 член экипажа, -10 снарядов в боекомплекте, скорострельность в 2 раза меньше...
Т-64 - это тоже сакс. Уж больно первая советская гладкоствольная пушка была косая, хоть и мощная... Зато стреляла быстро! Современные его переделки (с ДЗ на башне, с экранами на бортах, со стабилизатором нормальным) довольно конкурентоспособна... Где-то на уровне 72-го. Хотя очень сложен в обслуживании - уж больно его сильно обжали - все оборудование в такой объем не лезло. Да и ходовая - дрянь. Моторесурс очень низкий. Вообще, в армии Т-55 больше любили - он на вооружении до самого Афгана стоял...
Т-72 - это хороший танк, но только не для боя в городе или в горах - горизонтальная броня - никакая. Зато за счет этого носится как черт - соотноешние мощности к массе - просто как у феррари ;^) Надежный очень... Но система управления огнем - често номинальная, дальномеры брешут, стабилизатор хреновый, а автомат заряжания клинить любит, после чего его ремонтировать - пол дня, рация - просто кал, а система пожаротушения неладеко ушла от Т-10М. А подвеска у него такая, что ездить по кочкам смертельно опасно - башку об крышу на ухабе разбить - раз плюнуть!
Т-80 и Т-90 - это практически одинаковые машины, только на 80-ке ГТУ а на 90-м - дизель. 90 (и 92) - это не развитие 80-ки, а ее конкуренты - разные заводы их делают. Так что нельзя говорить, что Россия вернулась от ГТУ к дизелям... Так вот ГТУ - это конечно хорошо, мощность и момент больше, а следовательно можно больше брони и оборудования вешать, да и скорость и маневренность - дело хорошее... Но у ГТУ есть ряд неприятных особенностей. Первая - это то, что работает ГТУ на высокооктановом бензине. А он дорогой и обладает мерзким свойством гореть и взрываться... Сколько чечены 80-к пожгли - не счесть. Мухами... Потери 72-х были на порядок ниже. Во вторых мощность ГТУ напрямую зависит от температуры воздуха - чем жарче, тем хреновее. В третьих, ГТУ намного сложнее в обслуживании...
2.прицельная система примитивная, но пушка очень хорошая, поэтому точность стрельбы остается на уровне.
стабилизаторы просто замечательные, всем буржуйским до них далеко, но подвеска у нас такая, что ТАКУЮ тряску при всем желании не компенсируешь...
броня на них хорошая, но в погоне за легкостью и низким силуэтом ее сделали слишком тонкой, особенно горизонтальную...
любая мина - смерть для советского танка, особенно старая добрая нажимная, времен великой отечественной.
автомат заряжания позволяет стрелять быстрее, но занимает много места в башне, которая и так тесная из-за того же стремления с низкому силуэту... да и клинит его часто, а это - смерть.
а о системе пожаротушения говорить вообще не хочется - рискую сорваться на мат. она только тогда срабатывает, когда это нахрен не нужно. вообще, первое, что отказывает в любом отечественном танке при пожаре - это система пожаротушения.
3.а пушки у нас, хоть и очень мощные и точные, обладают одной неприятной особенностью - они очень быстро портятся - затвор разбалтывается, ствол перекашивается...
4.Ага, гладкоствольная, как же! Начиная с 72-го они все нарезные на самом деле. Не настолько нарезные как на старых танках (угол меньше, глубина меньше, сечение ствола другое в принципе), но тем не менее снаряды раскручивают и точность и дальность повышают. Именно в этом их уникальность и превосходство над остальными... Джейнсов надо меньше читать! Кстати, именно из-за нарезов у ПТУРС 9К112 и 119 такая хитрая конструкция.
5.Страшилок хотите? Ок. Вы вы конечно знаете принцип действия поршневого затвора? В общем, чем выше давлние в стволе, тем плотнее закрывается затвор. А давление, создаваемое ТТ-ускорителем ракеты очень низкое по сравнению с обычным выстрелом, поэтому становится возможным прорыв газов. А если затвор разболтаный (а это не редкость), то после выстрела танк наполняется мерзостным едким дымом. Так что впору либо сидеть в танке в портивогазе (приедставляете такую картину?) либо (как это обычно и делается) включать фен на полную вытяжку. При этом над танком поднимается струйка густого серого дыма (эй, мужики, туточки я! айда все ко мне!). Но на этом страшилки не заканчиваются. В советских танках, как я уже говорил, система пожаротушения срабатывает только когда не надо. Так вот, представляете себе картину: танк стреляет, ты открываешь рот чтобы не оглохнуть, и в этот момент тебе в морду лица срабатывает порошковый огнетушитель. каково? Ну и это не страшилка. Страшилка - это когда вместе с дымом в корпус прорывается язык пламени и командир получает ожоги груди и лица четрвертой степени. А если на автомате в этот момент лежит новый выстрел, то весь танк превращается в крематорий...

Я чувствую, вы его на тряпочки порвете:) Просьба - рвать членораздельно, чтобы найти в них (тряпочках) зерно истины:)

С уважением