От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Максим Гераськин
Дата 30.11.2001 09:20:16 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Граждане, так...

Доброе время суток!

1) Бандажи не выдерживали езды по дороге с твердым покрытием. Немцы писали, что обрезинка на дорогах с твердым покрытием, особенно на БУЛЫЖНЫХ и БЕТОННЫХ, разрушается очень быстро и не позволяет двигаться тяжелой машинесо скоростью более 15 км/ч. Речь идет именно о колесном ходе без шин-пневматиков. Поэтому фирма Daimler Benz так и не сделала колесно-гусеничный танк в 1934-м году, хотя прожекты были. Плюс опыт работы немецких инженеров над шведским Ландсверком-30(см. статью на сайте Чобитка с которой началась дискуссия). Предпочли возить танки на грузовиках.
Аналогичные ограничения были для скорости возки артиллерийских орудий с колесами с грузошиной(сплошным резиновым ободом).
2)Разрушаются бандажи и при передвижении на гусеницах. Могу предъявить фотки катков М-26 Першинг, разрушенных от езды на местности во время испытаний на НИИБТ Полигоне.
3)Пробег на колесах про грунтовым дорогам Харьков-Москва БТ вполне могли выдержать без последствий. Проблема острее всего проявлялась на твердом покрытии, в меньшей степени на грунтовых дорогах и на гусеницах. Дело не столько в абразивных качествах поверхности, сколько в характере нагрузок. Например, если давить ластик пассатижами, то через некоторое время от него остануться ошметки, а если подложить под одну из губок пассатижей поролон, то результат будет достигнут гораздо медленнее. В приложении к катку роль губок пассатижей играет обод катка и дорога.

С уважением,
Алексей Исаев