|
От
|
Pout
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
29.11.2001 19:56:39
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
|
Re: Логика пропагандистской...
Его же статья .
Почепцов -автор "Истории русской семиотики". Такая обзорная работа
============= http://www.russ.ru/politics/interpol/20011119-poch.html
Война в Афганистане началась с удара по имиджу США, активно ретранслируемого не только с помощью падающих башен CNN, но и абсолютным большинством телеканалов. Журнал TIME подчеркивает: "Данная война более, чем другие, является медиа-войной". А Генри Хайд, возглавляющий комитет по иностранным делам английского парламента, восклицает: "Как может быть, что страна, создавшая Голливуд и Мэдисон-Авеню, имеет проблемы с созданием своего позитивного имиджа за рубежом?" Кризисная ситуация всегда одновременно вызывает к жизни медиа-кризис, поскольку возрастает число альтернативных точек зрения, появляются в массовом количестве те, кто недоволен данным развитием ситуации, ослабляются старые связи, возникают новые. Все это ведет к существенной нехватке информации для каждого отдельного потребителя, поскольку он все время ощущает, что ему явно чего-то недоговаривают.
Однако, кроме вышеотмеченного вакуума информации, возникает проблема активизации негативного имиджа. Вероятно, позитивный и негативный имидж любого объекта присутствует всегда. Управление ситуацией состоит в блокировании негативного имиджа и усилении позитивного. Так бывает всегда, но в периоды кризиса эти процессы начинают протекать гораздо быстрее, поскольку строительство негативного имиджа начинает вдруг идти столь же технологически качественно, как и строительство позитивного в мирное время. Негативный имидж антитеррористической операции строится столь же интенсивно, как и любой другой.
Негативный имидж как привидение может появиться в любой прекрасный момент. Но он проявляется автоматически, когда совершаются действия, которые кем-то однозначно воспринимаются как негатив. Поэтому переименование бомбардировок на антитеророристическую операцию не снимает существующие проблемы.
США пытаются управлять общественным мнением других стран, особенно исламского мира, посылая параллельно бомбардировкам сигналы иного рода. Например, отмена бомбардировок по пятницам. Арабская телекомпания "Al-Jazeera", расставляющая в противоположность CNN не нейтральные, а негативные оценки происходящему, активно демонстрирует потери среди мирного населения, разрушенные жилые дома. При этом "Лос-Анджелес таймс" (2001, 12 окт.) подчеркивает, что "Al-Jazeera" является лишь одним из боевых полей в этом новом типе конфликта - информационной войне. И кстати, это оказалось хорошим коммерческим продуктом, поскольку продажа каждого трехминутного отрывка речи бен Ладена приносит 250 тысяч долларов. При этом одно из американских официальных лиц заявило: "Это борьба за общественное мнение. Мы делаем все, чтобы победить в этой борьбе".
...