От Taras~Ural Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 30.11.2001 14:49:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

И-185 с М-82 пожалуй также превосходил Ла-5

История с М-71 достаточно загадочна. Каких-либо объективных причин незапуска его в серийное производства в опубликованных мемуарах и литературе найти не удалось. Наверняка, двигатель был "сырым" и требовал доводки, тем не менее, вряд ли он был "сырее" того же М-107. Остаются интриги, ведь запуск в серию мощной звезды воздушного охлаждения ставил крест на самолетах Яковлева, они уже не смогли бы тягаться ни с Ла-5М-71, ни тем более с поликарповским И-185.
Проблемы с двигателем М-71 привели к созданию опытного самолета И-185РM(03), или И-187, с менее мощным двигателем М-82А мощностью 992 кВт (1330 л.с.). Во время испытаний в апреле 1942г. он развил максимальную скорость 615 км/час (Ла-5 не добирал до 600 км/ч)