>А как же недопустимость "причинения излишних страданий",
это как бы не показалось странным - попытка обезопасить СЕБЯ от воздействия этих эффективных систем а вовсе не гуманность к противнику.
Надеюсь Вы понимаете лицемерность самой формулировки?
Равно как и раскрушенная леди Ди кампмания по "борьбе с противопехотными минами".
>А вообще, о соблюдении гуманности на войне, скажу, что
>таковая если не стимулируется "общей гуманностью" воюющих
>сторон, то должна соблюдаться по причинам чисто практическим.
>А именно: негуманное поведение провоцирует противную сторону
>на такие же действия, то есть косвенно причиняются страдания
>собственным военнослужащим (и самим "негуманщикам").
О чем и написал выше. Т.е первооснова - это не этика или гуманизм. а практическая целесообразность.
>Плюс к этому, следует помнить, что войны заканчиваются и
>бывшим военнослужащим необходимо возвращаться в общество.
О! Золотые слова - и сумеют они туда вернуться ЖИВЫМИ, только не будут испытавать колебаний в вопросе необходимости уничтожения противника.
>А негуманное поведение (своё и противника) на войне создаёт
>на пути такого возвращения трудности и препятствия.
А это уже в равной степени зависит от общества. Если общество рассматривает поражение как зло меньшее, чем методы дотижения победы.. зачем тогда воевать?