|
От
|
Никита
|
|
К
|
Коля-02
|
|
Дата
|
26.11.2001 11:28:53
|
|
Рубрики
|
Политек; 1917-1939;
|
|
Вопрос поставлен в корне неверно
Взлет немецкой культуры в 20ые годы всегда ассоциировался с Веймарской республикой, которая не являлась непосредственным детищем Версаля.
В 20ые годы репарации были временно компенсированны огромными американскими кредитами и капиталовложениями. Социальные проблеммы, обострившиеся в 19-22 годах, после ряда экономических реформ, отошли на второй план. Некоторые культурные ограничители кайзеровской Германии были сняты Веймарской демократией, сильно ослаб культ военщины. Вместе с тем надо было осмыслить коллоссальные перемены, произошедшие в Европе и мире после ПМВ.
В этих условиях возник именно ВЗЛЕТ в основном АВАНГАРДНЫХ направлений искусства. Тот же Ремарк и прочие по сути могли существовать и без Веймара, в рамках общего явления "потерянного поколения", характерного для Англии и Франции после ПМВ.
Но с возникновением мирового кризиса и наступлением сроков платежа по американским кредитам, в обстановке обнищания стало просто не до этого - Веймарская демократия не смогла с этим справиться.
Нацизм и культура - отдельная песня.
С уважением,
Никита